Отчета о самообследовании детского сада 2017.pdf

Отчета о самообследовании детского сада

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41
«Ласточка» г.Улан - Удэ
(полное наименование образовательной организации)
МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка»
г.Улан-Удэ
(краткое наименование)

(

СОГЛАСОВАНО
На заседании педсовета
(наименование представительного
органа)
(протокол
от

14.03.2018г.

№3

)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
(должность)
)

(подпись)

Иванова О.В.
(Ф. И. О.)

(дата)

Отчет о результатах самообследования
за 2017 год
I. Аналитическая часть
Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были
проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания
и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного
процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы
оценки качества образования, анализ показателей ДОУ.
1.Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 41
«Ласточка» г.Улан - Удэ
Иванова Ольга Викторовна
670034 г.Улан-Удэ, ул. Добролюбова, 33
44-94-26
ds_lastochka_41@mail.ru
Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
1963г.
№ 1804 от 19.11.2012г.
№ 904 от 28.12.2010г.

МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ (далее – ДОУ) расположен в
железнодорожном районе г.Улан - Удэ. В ДОУ осуществляется первая ступень уровней
общего образования Российской Федерации - дошкольное образование.
Форма обучения - очная.
Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования
- 4 года.
Проектная мощность составляет 150 детей, фактически посещает 233 ребенка.
Режим работы учреждения:
- с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс;
- с июня по август – летняя оздоровительная кампания;
- рабочая неделя – пятидневная;
- длительность пребывания детей –10,5 часов;
2. Оценка образовательной деятельности
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке, по очной
форме.
Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме НОД,
утверждѐнной на Педагогическом Совете. Работа в группах организуется по рабочим
программам, включающим: перспективное планирование, разработанное педагогами
ДОУ, программы принимаются на Педагогическом Совете, утверждаются приказом
заведующего. Содержание перспективного планирования соответствует учебному плану.
Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в соответствии
с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным
планом.
При составлении циклограммы непрерывной образовательной деятельности
соблюдены перерывы (динамические паузы) продолжительностью не менее 10 минут,
предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы
педагоги включают корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие,
дыхательные упражнения.
Образовательная деятельность строится на основании технологии личностно
ориентированного взаимодействия, направленной на необходимость распознания
индивидуальных особенностей каждого ребѐнка, при этом акцент делается на возрастные
особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп развития
воспитанников.
С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в
сфере образования на современном этапе в МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.УланУдэ ведется планомерная работа по направлению: Организация образовательной
деятельности в МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (утверждѐнного приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
Содержание воспитательно-образовательной работы в детском саду определяется
путем реализации «Основной образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ, разработанной с учѐтом рекомендаций
Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» для детей от 2 лет до 8 лет.
Воспитательно-образовательный процесс подразделяется на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей
- взаимодействие с семьями детей по реализации Основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих
образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Для успешной реализации задач по обеспечению воспитанников образовательными
услугами деятельность ДОУ осуществляется через дополнительные программы:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Стеркина, Н. Авдеева,
О.Князева. Учебное пособие;
- «Ладушки» Полная программа музыкального воспитания детей в детском
саду И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева;
- «Музыкальные шедевры», О.П. Радыновой
- «Физкультура в детском саду» - учебно-методический комплекс Пензулаева Л.И.
- «Первые шаги» Е.О.Смирновой, Л.Н.Галагузовой
- «Дорогою добра» Л.В..Коломийченко
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту
формах работы с детьми. Обязательным условием для нашего ДОУ является активное
познание воспитанников окружающего мира через деятельность (общение, игра,
познавательно-исследовательская деятельность - как сквозные механизмы развития
ребенка).
В практике ДОУ используются разнообразные формы работы с детьми:
* Непрерывная образовательная деятельность
* Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
* Самостоятельная деятельность детей
* Индивидуальная работа с детьми
* Взаимодействие с семьями воспитанников
В образовательной деятельности используется индивидуальный образовательный
маршрут, который включает основные направления:
• организация движения (развитие общей и мелкой моторики);
• развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной,
предметно-практической, игровой, продуктивных видов - лепки, аппликации, рисования,
ручной труд);
• развитие речи (формирование основы речи, сенсомоторного механизма, речевых
функций);
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных
отношениях);
• формирование представлений о пространстве, времени и количестве.
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство
с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и
поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений
с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и
ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов (памяти, внимания,
восприятия, мышления, воображения);
• Релаксационные упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т.д.)

За отчетный период МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ посещали
233 ребенка.
Контингент
воспитанников
социально
благополучный.
Преобладают
русскоязычные полные семьи служащих, имеющие 2 детей и многодетные семьи.
Охрана и укрепление здоровья детей
Одной из главных задач МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ –
сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому основными формами работы,
направленными на охрану и укрепление здоровья детей, являются профилактические
мероприятия (с письменного согласия родителей, законных представителей).
- плановые осмотры специалистов;
- плановая вакцинация;
- оптимизация режима двигательной активности в помещении и на прогулке;
- соблюдение режима проветривания во время бодрствования, сна и во время отсутствия
детей;
- использование вариативных режимов дня;
- соблюдение требований к максимальной учебной нагрузке;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- ведение контактных детей во время карантина;
- профилактические закаливающие процедуры:
- водное закаливание при обширном умывании и мытье ног прохладной водой в тѐплый
период года;
- солнечные ванны и соблюдение питьевого режима в летний период;
- воздушные ванны, бодрящая гимнастика после сна;
- хождение по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия;
- облегчѐнная одежда детей в группе и на занятиях физкультурой и другие.
Все перечисленные профилактические мероприятия способствуют укреплению
иммунитета у детей, улучшению сопротивляемости организма, и, как следствие,
значительному уменьшению количества случаев заболевания, их продолжительности и
тяжести протекания.
Анализируя заболеваемость детей можно сделать следующие выводы: в
дошкольном учреждении заболеваемость простудными заболеваниями среди
воспитанников за текущий год снизилась по сравнению за предыдущий период. В
среднем они составляют: по ДОУ - 499 дней (2017г.), 511 дней (2016г.) от всех
заболеваний. За текущий год увеличился % заболеваемости ветряной оспы на 23%. Это
объясняется тем, что ветряная оспа передается воздушно-капельным путем, и в ДОУ есть
воспитанники, родители которых, не дают согласие на вакцинацию детей.
Формирование основ гигиенических знаний и здорового образа жизни:
- Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания
здоровья (игры – занятия, чтение худ. литературы, досуги)
- Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков
- Воспитание интереса и любви к физической активности.
Питание в ОУ организованно в соответствии с санитарно – гигиеническими
требованиями, утвержденное, управлением социального питания (10-дневное меню дает
возможность правильно обеспечивать разнообразие блюд). Ежемесячно проводится
анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Все продукты,
поступающие в детский сад, имеют сертификат качества.
Достаточное внимание было уделено работе с родителями (выставка поделок,
индивидуальные консультации специалистов для родителей, подбор методических
рекомендаций для родителей по интересующим проблемам).
Взаимодействие с родителями коллектив МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка»
г.Улан строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:

-повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- показ занятий для родителей;
- выставки совместных работ;
- посещение открытых мероприятий и участие в них;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Удельный вес численности родителей, принявших участие в
150/64%
совместных мероприятиях, организованных образовательной
организацией, а также в мероприятиях районного,
регионального, всероссийского уровня
Дополнительных платных услуг МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ
не предоставляет.
Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с основной образовательной программой
дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непрерывной
образовательной деятельности. Количество и продолжительность непрерывной
образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями.
3. Система управления организацией
Управление Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом Образовательного учреждения и
строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Стратегическое управление осуществляет – руководитель МАДОУ детский сад №
41 «Ласточка» г.Улан-Удэ Иванова Ольга Викторовна. На этом уровне начинается
решение принципиальных по важности вопросов в жизни и деятельности детского сада.
Второй уровень –
- старший воспитатель, педагогический состав, родители
Через них заведующий ведет опосредованное руководство системой ОУ в
соответствии с целями, программой, ожидаемыми результатами.
Демократизация управления дошкольным учреждением невозможна без создания в
коллективе творческой атмосферы педагогического и родительского сообщества, которая
предполагает совместное взаимодействие в самоуправлении.
В МАДОУ
детский
сад
№
41
«Ласточка»
г.Улан-Удэ
действуют
следующие коллегиальные органы:
– Общее собрание трудового коллектива,
– Педагогический совет Образовательного учреждения.
В целях учѐта мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления Образовательным учреждением и
при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных
представителей) воспитанников и педагогических работников в Образовательном
учреждении создан Управляющий совет родителей (законных представителей)

воспитанников и действует профессиональный союз работников Образовательного
учреждения.
Отношения между Учредителем и дошкольным учреждением определяется
действующим законодательством, нормативно – правовыми документами органов
государственной власти и местного самоуправления.
В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического
работника, применения локальных нормативных актов в детском саду создана Комиссия
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Распределение административных обязанностей
утверждается приказом
руководителя, который доводится до сведения всех членов коллектива.
Координация деятельности всех педагогов, обслуживающего персонала
обеспечивает слаженность, бесперебойность и непрерывность работы дошкольного
учреждения. С этой целью проводятся собрания, педагогические советы, совещания при
заведующем, старшем воспитателе.
Результативность
образовательной
программы
отслеживается
старшим
воспитателем, воспитателями и заведующим ДОУ. Результаты обсуждаются на общих,
педагогических советах, рабочих совещаниях. В ДОУ соблюдается исполнительская и
финансовая дисциплина. Выполнение требований охраны труда и безопасности
жизнедеятельности детей и сотрудников находятся под контролем администрации.
Отношения между Учредителем и дошкольным учреждением определяется
действующим законодательством, нормативно – правовыми документами органов
государственной власти и местного самоуправления.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава ДОУ, определяют уровень
взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса – дети – родители –
педагоги.
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей.
4. Оценка кадрового состава
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации
педагогов.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги
детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе даст хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Обеспеченность педагогическими кадрами
№ Ф.И.О.

Дата
Занимаемая образование
рождения должность
1 Иванова
Ольга 10.10.1963 Заведующая Высшее, МГИ, 2005г.
Викторовна
Преподаватель психологии
2 Коновалова Ирина 02.12.1968 Ст.воспитате Высшее,
Леонидовна
ль
БГУ ПИ, 2007г

Пед
стаж категория
работы
34
высшая
28

высшая

3 Пескова
Ольга 31.01.1972
Анатольевна
4 Сергеева Алена
Владимировна

17.12.2017

5 Старочкина Татьяна 13.08.1958
Павловна
6 Максимова Марина 17.06.1962
Геннадьевна
7 Михеева
Анатольевна

Анна 18.06.1973

8 Житихина
Викторовна

Анна 20.04.0980

9 Яковлева
Валерьевна

Анна 22.10.1981

10 Залуцкая Евгения 09.03.1988
Викторовна

Преподаватель педагогики и
психологии
Муз.руковод Высшее
17
итель
ВСГИК, 2003г.
Руководитель
хорового
коллектива
Воспитатель Высшее, БГУ, 2008г.
9 лет
(младшая гр) Учитель начальных класслв
№8
Воспитатель Среднее-специальное
45
(старшая гр) ДПУ – 2, 1973г.
№4
Воспитатель
Воспитатель Высшее,
29
(младш. гр.) БГУ, 1984г.
№6
Учитель начальных классов
Воспитатель Педкласс,
16
(средняя гр.) Воспитатель детского сада
№2
Студентка заочного
отделения БГУ ПИ, 5 курс
Воспитатель Среднее-специальное
17
(старш.гр.) БРПК, 2000г.
№5
Воспитатель
Воспитатель Среднее-специальное
7
(подг.гр.)
ДПУ – 2, 1973г.
№7
Воспитатель
Воспитатель Высшее, БГУ ПИ, 2017г.
4 года
(подг.гр.)
Преподаватель психологии
№3
и пе
Воспитатель Высшее, БГУ ПИ,2014
8 лет
(средняя.гр.)
№1

11 Рамазанова
Екатерина
Адиковна

15.01.1988

12 Батуева Аюна
Бальжинимаевна

16.05.1973 Подменный Среднее-специальное,
восп
ГАОУ Агинский
пед.коллелж, 2013г.
18.04.1996 Подменный Среднее – специальное,
воспитатель. ГАУ БРПК, 2016

13 Коновалова
Анастасия
Сергеевна

Первая

Первая
Первая
Первая
Первая

Первая
Первая

первая

5 лет
1 год.3 мес

Одним из важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях
разного уровня (ДОУ, район, область), а также при участии в интернет конкурсах
федерального масштаба.
№

Нименование мероприятия

результат

участники

1

I районный турнир по волейболу грамота
среди коллективов детских садов
Железнодорожного района г.Улан Удэ

педагоги

2

I городской конкурс ―Сагаан hарын Диплом
Дангина» среди педагогов ДОУ
г.Улан - Удэ

Батуева Аюна
Бальжинимаевна

3

Районный
социальный
проект Благодарственное
«Семья – опора счастья», в рамках письмо
реализации
образовательной
программы «Тепло традиций»

Иванова О.В.
Коновалова И.Л.
Педагоги: Яковлева
А.В., Житихина
А.В., Михеева А.А.,
Пескова О.А.

4

III районный
дружбы»

Педагоги и
воспитанники

5

II
спартакиада
по
военно- Диплом и
спортивному многоборью 2017 среди благодарность
работников ДОУ г.Улан - Удэ

Педагоги

6

Выставка национальных культур, Благодарственное
посвященной Году побратимских письмо
связей - 2017

Педагоги

7

Реализация Республиканского
проекта «Зеленый вклад в будущее
Бурятии»

Педагоги

8

Городской конкурс методических Грамоты 1 место
разработок «Воинская слава России»

Рамазанова Е.А.,
Житихина А.В.,
Яковлева А.В.
Сафронова Н.Т.

9

Городской конкурс инсценирования Диплом, номинация
песни «Во славу Отечества»
«Лучшее хровое
исполнение»

Пескова О.А.

10

Всероссийский
конкурс
«Самая Диплом
востребованная
статья
месяца»
издательства Дошкольник .РФ

Старочкина Т.П.

11

Всероссийский творческий конкурс Диплом, 1 место в
«Созвездие талантов».
номинации
консультация для
родителей «Скоро в
школу»

Яковлева А.В.

12

Всероссийский творческий конкурс Диплом, 1 место в
«Созвездие талантов».
номинации
презентация «Мама

Житихина А.В.

фестиваль

«Радуга Диплом

Благодарственное
письмо

милая моя»
13

Всероссийский творческий конкурс Диплом, 2 место в
«Созвездие талантов».
номинации
презентация «День
победы»

Старочкина Татьяна
Павловна

14

Республиканский профессиональный Диплом
конкурс «Воспитатель года Бурятия 2017»

Залуцкая Е.В.

15

Всероссийский конкурс стипедий и Сертификат
грантов им.Л.С.Выготского

Яковлева А.В.

16

Районный социальный проект «Папа
может все, что угодно», в рамках
реализации образовательной
программы «Тепло традиций»

Иванова О.В.
Коновалова И.Л.
Педагоги: Яковлева
А.В., Житихина
А.В., Михеева А.А.,
Сергеева А.В.
Пескова О.А.

Благодарственное
письмо

Педагогический коллектив ДОУ зарекомендовал себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности.
Краткая характеристика педагогических кадров

Заведующий
Старший воспитатель
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Всего:
Процентное
соотношение
образовательного уровня
ДОЛЖНОСТЬ

1
1
10
1
13

1
1
4
1
7
54%

1

5

5

1
8%

5
38%

5

УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ

% работников с
соответствующим
образованием

Среднее

В том числе среднее
педагогическое

Средне специальное

Незаконченное
высшее

Высшее

ОБРАЗОВАНИЕ
Всего работников

Должность

100%
100%
100%
100%

0

7
1

0

8
62%

Повышение
квалификации
за 5 лет

Высшая
категория

1-я категория

Соответствие

Без категории
Заведующий
Старший воспитатель
Воспитатель
3
Музыкальный
руководитель
Всего:
3
Процентное
23%
соотношение уровня
квалификации

1
1

1
1
5

2
15%

7
54%

Сведения о других категориях работников.
№
1
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14

Ф.И.О.
Разуваева Юлия Александровна
Алексеева Марина Захаровна
Буракова Татьяна Анатольевна
Жданова Ольгв Борисовна
Протопопова Надежда Михайловна
Кондратенко Наталья Павловна
Ковалева Лариса Васильевна
Проць Мария Александровна
Тарасова Галина Алексеевна
Егорова Юлия Владимировна
Кулакова Татьяна Николаевна
Калашникова Татьяна Александровна
Рудакова Юлия Константиновна

должность
Завхоз
повар
повар
кастелянша
МПБ
мл. воспитатель – 6 гр.
мл. воспитатель – 5гр.
мл. воспитатель – 3гр.
Мл.воспитатель – 7гр.
Мл.воспитатель – 4гр.
Мл. воспитатель – 1гр.
Мл.воспитатель – 8гр.
Мл.воспитатель – 2гр.

образование
Среднее-специальное
Среднее-специальное
Среднее-специальное
Среднее-специальное
Среднее-специальное
Среднее
Среднее-специальное
Среднее-специальное
Среднее-специальное
Среднее
Среднее-специальное
Среднее-специальное
Среднее-специальное

Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении
штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров
соответствует виду детского учреждения.
5.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

В МАДОУ реализуются современные образовательные программы и методики
дошкольного образования, используются информационные технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей
воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к
школе на достаточно высоком уровне.
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме
педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке
индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их

достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного
образования.
Объект педагогической диагностики - индивидуальные достижения детей в
контексте образовательных
областей:
"Социально-коммуникативное
развитие",
"Познавательное
развитие",
"Речевое
развитие",
"Художественно-эстетическое
развитие", "Физическое развитие".
Формы и методы педагогической диагностики – наблюдение, анализ продуктов
детской деятельности, игровые ситуации, анкетирование родителей.
Периодичность проведения педагогической диагностики – 2 раза в год (октябрь,
апрель - май). Длительность проведения педагогической диагностики – 1-2 недели.
По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно
работающим дошкольным образовательным учреждением. Воспитанники успешно
усваивают образовательную программу. Мониторинг за отчетный период показал
положительные результаты овладения детьми навыками и умениями по всем
образовательным областям, а показатели развития детей соответствуют их
психологическому возрасту. По результатам педагогической диагностики дети показали
положительный результат усвоения программного материала. Такие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций, а так же внедрению в практику современных образовательных технологий:
информационно-коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих, развивающих и
других технологий; знания и умения, полученные педагогами на курсах повышения
квалификации, семинарах, мастер-классах, открытых мероприятиях.
За 2017 год успешно велась работа по реализации художественно-эстетического
развития.
Воспитанники МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ приняли участие
в конкурсах и акциях различного уровня:
Название
Результат
Городской проект от «Детского радио. Улан-Удэ»
Участники.
«SuperДетки»
Благодарственное письмо
Городской конкурс «Воинкая слава России»
Участники. Грамота.
Городской конкурс инсценирования песни «Во славу Номинация «Лучшее
Отечества»
хоровое исполнение»
Всероссийский конкурс «Созвездие талантов» Норбоева 3 место
Арина
Всероссийский конкурс «Созвездие талантов» Карбаинов Участник
Дима
Всероссийский конкурс «Созвездие талантов» Лошкарева 1 место
Вероника
Городской конкурс «Дети – безопасность - дорога»
Участие
Городской конкурс военно-спортивной игры «Зарничка - Участие
2017»
Всероссийский конкурс «Созвездие талантов» Старшая 3 место
группа № 4
Участники образовательного процесса активно принимали участие в различных акциях:
Республиканская акция "Зеленый вклад в будущее Бурятии" – 20 семей.
Благотворительная всероссийская акция «Сухая ночь» - 80 участников
Городская акция "Чистый двор" – 136 участников

Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в
различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся
(кроме спортивных)
Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного
возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей
численности обучающихся старшего дошкольного возраста -

225/80,4 %

54/45%

Вывод: Целесообразное использование новых педагогических технологий
(психолого-педагогической
поддержки
социализации
и
индивидуализации,
здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного
типа) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского
сада.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране
жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми
полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы
и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и
самостоятельности.
Воспитатели
достаточно
хорошо
осведомлены
об психофизиологических
особенностях детей в группе, при организации воспитательно - образовательного
процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают
особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики
дошкольного образования, используются информационные технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей
воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к
школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа
составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления
предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности,
имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая
деятельность; специально организованные традиционные мероприятия; индивидуальная
и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и
экспериментирование.
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной
программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им
самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным

стандартом дошкольного образования, основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования Российской
Федерации.
Программа ориентирована на детей в возрасте от двух до семи лет и реализуется на
государственном языке Российской Федерации.
Программа состоит из обязательной части, разработанной на основе примерной
программы «От рождения до года» (под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С.
Комаровой) и части, формируемой участниками образовательных отношений МАДОУ
детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ. Обе части Программы являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социальнокоммуникативном развитии.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ, представлены парциальные
образовательные программы, направленные на развитие детей в нескольких
образовательных направлениям:
-социально-коммуникативное развитие,
-художественно-эстетическое развитие,
-речевое развитие.
По
художественно-эстетическому
направлению
реализуются
следующие
дополнительные программы:
- Программа музыкального воспитания детей «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А.
Новоскольцевой.;
- Программа «Музыкальные шедевры», Радыновой О.П.
По «Социально-коммуникативному развитию дошкольников» реализуется:
- Программа дошкольного образования по социально-коммуникативному развитию
и социальному воспитанию «Дорогою добра», по ред. Л.В. Коломийченко.
Национально-региональный компонент реализуется в образовательных областях
«Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»
С детьми раннего возраста реализуется программа «Первые шаги» Е.О.Смирновой,
Л.Н. Галагузовой, С.Ю. Мещеряковой, которая обеспечивает решение проблем
адаптационного периода и способствует созданию благоприятных условий для
пребывания ребенка в детском саду.
Главным критерием отбора программного материала — его воспитательная
ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры
(классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития
всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня,
утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна,
приема
пищи,
гигиенических
и
оздоровительных
процедур,
организацию
непосредственной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельности воспитанников.
Планируя и осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагогический
коллектив опирается на нормативные документы:
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
 Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от
05.2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций»

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и
художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени,
отведенного на НОД.
Основной формой работы в возрастных группах является занимательная
деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная
деятельность, беседы и др.
Продолжительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года в
январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия
физического и художественно-эстетического направлений.
Образовательный процесс в детском саду предусматривал решение программных
образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного
процесса:


Совместная деятельность детей и взрослого
Непосредственная
образовательная
деятельность

Образовательная
деятельность в
режимных моментах

Самостоятельная
деятельность детей

Взаимодействие
с семьей,
социальными
партнерами

Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.
С целью создания условий для развития и поддержки одарѐнных детей в дошкольном
образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки. Результатом
работы с одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальных,
региональных, всероссийских конкурсах.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества.
 При этом решаются приоритетные задачи: повышение педагогической культуры
родителей;
 приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
 изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:







анкетирование;
наглядная информация;
выставки совместных работ;
групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
посещение открытых мероприятий и участие в них;

участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей.



Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных
дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение учебного года в методическом
кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической
литературы, постоянно оформлялись информационные стенды.
Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная
распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к
позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.
В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности:
самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических
особенностей в общении с людьми и поэтому цель дошкольного учреждения: создание
системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения
благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их
способностей и творческого потенциала.
Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами состоит из нескольких аспектов
и включает:
1. работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;
2. взаимодействие с органами здравоохранения;
3. взаимодействие с учреждениями образования, и культуры;
4. интеграцию общественного и семейного воспитания
Взаимодействие со структурами 1 и 2 группы в основном направлено на
качественное выполнение социального заказа. При выстраивании партнерских отношений
со структурами 3 и 4 группы педагоги ДОУ стремятся к обогащению содержания
деятельности учреждения.
Взаимодействие с государственными структурами и органами самоуправления:
-Депутатом Народного Хурала;
-Депутатом Городского совета;
-Улан-Удэнским Горкомом профсоюза образования
Задачи:
-Совершенствовать материально-техническую базу учреждения,
-Помощь в организации и проведении мероприятий различного уровня;
-Участие в районных и областных мероприятиях;
-Участие в муниципальных конкурсах, семинарах, конференциях, форумах
Взаимодействие с учреждениями профессионального образования:
-ГБПОУ «Бурятский Республиканский педагогический колледж». В МАДОУ
детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ проходят летнюю практику студенты.
Проводятся открытые обучающие мероприятия для студентов. Педагоги учреждения
проходят курсы повышения квалификации, посещают обучающие семинары, вебинары и
тп.
Взаимодействие с учреждениями повышения квалификации кадров:
ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», на
базе, которого педагоги учреждения проходят курсы повышения квалификации.
Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования:
-МАОУ ДОД г. Улан-Удэ «Центр допризывной подготовки и патриотического
воспитания». Ежегодно совместно проводится военно-спортивная игра «Зарничка» с
участием старших дошкольников, родителей педагогов.
-МАУ ДО «Детская школа искусств». Педагоги помогают в организации творческих
детских конкурсов, организуют детские концерты
Задачи:

1. Способствовать созданию образовательной системы ДОУ с учреждениями
дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной
активности участников образовательного процесса.
2. Создание условий для развития физических, художественно-эстетических
способностей дошкольников, самореализации
их личности, формирование
познавательных интересов.
3. Совершенствование форм взаимодействия с учреждениями дополнительно
образования для расширения социально – образовательной системы ДОУ.
Взаимодействие с учреждениями культуры:
АУК РБ «Бурятский Республиканский театр кукол «Ульгэр»». 2 раза в год
проводятся театрализованные представления и спектакли.
-ГАУК РБ «Национальный музей РБ» 2 раза в год предоставляют музейнообразовательные услуги.
-ИП Мухтарова Л.А. театр «Золотой век», который показывает кукольный
спектакль 2 раза в год.
- АУК РБ «Государственный Бурятский академический театр драмы
им.Х.Намсараева»
- МБОУДОД ДШИ № 8, предоставляют программу по художественноэстетической деятельности.
Задачи:
1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания
единой социокультурной педагогической системы.
2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию
художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».
3.
Способствовать
развитию
духовно-нравственной
культуры
участников
образовательного процесса.
4. Способствовать созданию благоприятных условий для развития способностей и
творческого потенциала каждого ребѐнка, как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми,
Вывод: План образовательной деятельности составлен в соответствии с современными
дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в
соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы
учебной нагрузки.
7. Оценка качества материально-технической базы.
Здание обеспечены всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением,
отоплением, канализацией.
В МАДОУ для осуществления образовательной деятельности, укрепления и
сохранения здоровья детей оборудованы следующие кабинеты:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет;
- физкультурный/музыкальный зал;
- оборудованные участки для прогулок детей;
- групповые помещения для детей дошкольного возраста
- групповые помещения со спальнями для детей раннего возраста.
В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой,
изобразительной, познавательно-исследовательской, конструктивной, театрализованной и
др.
Учреждение достаточно обеспечено учебно-наглядными пособиями и
спортинвентарѐм.
В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности

воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано
автоматической пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, домофоном,
кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, аварийным пожарным
освещением, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с
требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками
систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на
работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть
знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности,
действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры
по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного
отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация
о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по
детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными
лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих
угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
Поступившие финансовые средства из бюджета, рационально использовались для
укрепления материально-технической базы и улучшения условий пребывания детей в
МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ .
Сведения о медико-социальном обеспечении:
Медицинское
обслуживание
обеспечивается
медсестрой
и
педиатром,
закреплѐнными за детским садом ГАУЗ «Детская поликлиника № 6»,
Взаимодействие с медицинским учреждением:
-ГАУЗ «Городская поликлиника№ 6», где проходят медицинский осмотр персонал
детского сада.
-ГАУЗ «Детская поликлиника № 6», медицинский персонал которой следит за
здоровьем детского коллектива МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ.
Задачи:
1. Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для
эффективной
организации
профилактики
и
оздоровительной
работы.
2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет
внедрения здоровьесберегающих технологий.
3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех
участников образовательного процесса.
Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием,
набором медикаментов. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей
заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Медсестрой ДОУ проводятся профилактические мероприятия:
— осмотр детей во время утреннего приема;
— антропометрические замеры
— анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
— ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.
— лечебно-профилактические мероприятия с детьми и сотрудниками.
Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации
поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества,
условий хранения.

Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН. Группы
оснащены куллерами.
В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные продукты,
фрукты.
Анализ выполнения норм питания проводится ежемесячно.
Меню обеспечивает:
— сбалансированность детского питания;
— удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах;
— суточные нормы потребления продуктов.
Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно медсестрой и
бракеражной комиссией.
Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к
предъявляемым требованиям.
Групповые помещения:
Групповые комнаты, включают игровую, познавательную, обеденную зоны. При
создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются
современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой
«поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям,
созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее
элементов.
Динамика изменений материально-технического состояния образовательного
учреждения за год:
Проведен косметический ремонт групповых помещений и кладовых пищеблока,
- Капитальный ремонт талетных комнат в гр. № 3,4
- установка штакетника на участках ДОУ
- приобретение ноутбуков в группы (4 шт.)
- приобретение методического материала, игрушек
- мягкий инвентарь
- замена ламп на светодиодные
-приобретение кабинок на 3, 1, 7 группы
- замена линолиума в гр. № 7
- Текущий ремонт групп (побелка, покраска)
Развивающая предметно – пространственная среда:
Вывод:
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО
требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для
реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное,
светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха,
канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Целью организации внутренней системы оценки качества образования является анализ
исполнения законодательства в области образования и качественная оценка
воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды МАДОУ

детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ и выполнения плана контроля для определения
факторов и своевременного выявления изменений, влияющих на качество образования в
учреждении.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в
МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ на основе основной образовательной
программы и годового плана работы, плана контроля, утвержденных приказами
заведующего и принятых на заседаниях Общего совета трудового коллектива. Система
оценки качества дошкольного образования рассматривается как система контроля внутри
МАДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:
• Качество образовательного процесса;
• Качество работы с родителями;
• Качество работы с педагогическими кадрами;
• Качество предметно-пространственной среды.
Систематически осуществляется контроль за деятельностью педагогов в форме
наблюдений, мониторинга образовательного процесса. По результатам контроля
проводится корректировка образовательного процесса.
Деятельность МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ строится на
основе мониторинга образовательного процесса, анкетирования, социального опроса
родителей.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который даѐт качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Вывод: В ДОУ выстроена чѐткая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
II.Результаты анализа деятельности ДОУ
Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том,
что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, однако они требуют
дополнительного оснащения и обеспечения.
Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения
 Организация педагогического процесса отмечается
гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
 Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет
использования базовой и дополнительных программ;
 В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня
педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в
коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе
сотрудничества и взаимопомощи;
 Материально-техническая
база,
соответствует
санитарно-гигиеническим
требованиям.
 Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2016 -2017 учебный
год выполнена в полном объеме.
 Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего.
Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью
считать следующее:

Цели: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня
профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в
условиях работы по ФГОС ДО. Создание системы работы, обеспечивающей
эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его духовного, творческого
потенциала, создание условий для его самореализации, развития инициативы и
самостоятельности.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе дальнейшей работы по
ФГОС ДО через:
- использование активных форм методической работы: самообразование, сетевое
взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры;
- повышение квалификации на курсах;
- прохождение процедуры аттестации.
2. Организация НОД с точки зрения баланса обучения и развития (новый взгляд на
занятие):
- использование инновационных форм взаимодействия с детьми в целях развития
когнитивных процессов.
3. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития
ребенка:
- регулярное обновление персональных сайтов и страниц педагогов;
- введение групповых страниц на сайте дошкольного учреждения;
- развитие системы консультирования родителей через сайт ДОУ.
4. Развитие интеллектуальных способностей и познавательной активности детей в
образовательном процессе, посредством использования различных форм и методов,
современных инновационных технологий;
5.Взаимодействие и сотрудничество ДОУ и родителей через инновационные эффективные
формы работы;
Заведующий МАДОУ № 41 «Ласточка» _____________ Иванова О.В.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».