Отчета о самообследовании детского сада за 2021 г.

Отчета о самообследовании детского сада
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан - Удэ
(полное наименование образовательной организации)
(

МАДОУ детский сад № 41
«Ласточка» г.Улан-Удэ
(краткое наименование)

СОГЛАСОВАНО1
Педагогический совет
(наименование)
представительного органа)
(протокол 15.04.2022 № 3
)
от

)

УТВЕРЖДАЮ2
заведующий
(должность)
Иванова О.Вю
(подпись)
(Ф. И. О.)
15.04.2022г.
(дата)

Отчет о результатах самообследования
_________________________________________________________
за 2021 год

1

Условия согласования с представительными органами работников, обучающихся, случаи учета мнения советов обучающихся и родителей
(законных представителей) установлены законодательством.
2
Порядок утверждения локального акта должностным лицом или распорядительным актом устанавливает образовательная организация в
инструкции по делопроизводству.

Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета МАДОУ детский сад № 41
«Ласточка» г.Улан-Удэ
15 апреля 2022 г., протокол заседания № 3
Аналитическая часть
Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были
проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания
и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного
процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы
оценки качества образования, анализ показателей ДОУ.
Раздел 1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Устав Учреждения
Свидетельство о государственной
аккредитации

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 41
«Ласточка» г.Улан - Удэ
Иванова Ольга Викторовна
670034 г.Улан-Удэ, ул. Добролюбова, 33
44-94-26
ds_lastochka_41@mail.ru
Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
1963г.
№ 1804 от 19.11.2012г.
Изменение Устава Распоряжение № 1146 от 29.12.2020
№ 904 от 28.12.2010г.

МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ (далее – ДОУ) расположен в
железнодорожном районе г.Улан - Удэ. В ДОУ осуществляется первая ступень уровней
общего образования Российской Федерации - дошкольное образование.
Форма обучения - очная.
Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования - 4
года.
С 01 апреля 2019г. по 31 декабря 2021г. включение в практику работы МАДОУ детский
сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ механизмов реализации ФГОС ДО, предусмотренных в
Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100»
(далее ООП ДО «Детский сад 2100»).
Проектная мощность составляет 150 детей, фактически посещает 221 детей.
Режим работы учреждения:
- с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс;
- с июня по август – летняя оздоровительная кампания;
- рабочая неделя – пятидневная;
- длительность пребывания детей –12 часов.

Перечень
нормативных
правовых
документов, в
соответствии с
которыми
организация
осуществляет
образовательну
ю деятельность

II Нормативно – правовая база
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г.
№273-ФЗ;
- ПриказМинистерстваобразованияинаукиРФот17октября2013
г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте
РФ 14 ноября 2013 г. №30384);
- ПостановлениеГлавногогосударственногосанитарноговрача
Российской Федерации от 15 мая 2013 г.№26 г. Москва «Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. №
28564);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05
августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы
образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013
г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013№ 30038);
- Приказ Министерства образования и науки РФот14июня2013 г. №
462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией»
(Зарегистрирован в Минюсте РФ27июня 2013 г. № 28908).
На уровне образовательной организации процедуру проведения
самообследования определяют:
•
Приказ руководителя образовательной организации
проведении самообследования. № 11 от 09.03.2022
•
Приказ руководителя образовательной организации
утверждении отчета о проведении самообследования. № 17
15.04.2022. и протокол согласования педагогического совета №3
15.04.2022.и управляющего совета.

о
об
от
от

Информация
о языке, сроке
реализации
ООП ДО

Форма обучения – очная.
Образование осуществляется на русском языке.
Максимальный срок освоения образовательной программы
согласно лицензии на осуществление образовательной деятельности составляет 6 лет.
Конкретный срок освоения образовательной программы указывается в
момент подписания договора об образовании по образовательным
программам дошкольного образования с родителями (законными
представителями).

Режим
работы

Пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00,
суббота, воскресенье - выходные дни,
длительность пребывания тей в детском саду в течение дня - 12
часов

Общая
Общая численность воспитанников- 221 человек
численность
В возрасте до 3-х лет – 54 человек
воспитанников
В возрасте от 3-х до 7 лет- 167человека
по
Дети-инвалиды – 2 человека
возрастному
Количество групп - 8
показателю и
Все группы общеразвивающей направленности.
типам групп.
Информация об
Возрастная группа
Количество занятий Продолжительност
организации
ь
деятельности с
Ранний возраст
10
100 (1 ч 40мин)
детьми, ее
Младший возраст
11
165 (3 ч 15 мин )
количество,
Средний возраст
12
240 (4 ч)
продолжительнос Старший возраст
14
350 (5 ч 08 мин)
ть
Подготовительная к
15
450 (7 ч 50 мин)
Выводы: ДОУ функционирует
в
соответствии
с
нормативными
документами
в сфере
школе группа
образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в
соответствии с основными направлениями социально- экономического развития
Российской Федерации, государственной в сфере образования. В результате проведенного
самообследования установлено, что в МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ
образовательная деятельность ведется в соответствии с Уставом и лицензией на право
осуществления образовательной деятельности.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
Образовательная

деятельность

ведется

на

основании

утвержденной

основной

образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы», санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Учебный план на 2021-2022 учебный год
Непосредственно-образовательной деятельности
Количество НОД в неделю
Образовательная
деятельность

Ранний
возраст

младшая
группа

средняя
группа

Основная часть
Физическое развитие

старшая
группа

Подготови
тельная к
школе
группа

1.

Физкультура

2/20

3/45

3/60

3/75

3/90

Художественно – эстетическое развитие
2.

Художественне
творчество:
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Творческое
конструирование

3.

Речевое развитие
Обучение грамоте

1/10
0,5/10
0,5/10
2/10

1/15
0,5/15
0,5/15
2/15

1/20
0,5/20
0,5/20
2/20

1/25
0,5/25
0,5/25
2/25

1/30
0,5/30
0,5/30
2/30

-

-

0,5/20

0,5/25

0,5/30

1/25

1/30

1/25

1/30

Речевое развитие
2/20
1/15
1/20
-

-

-

Познавательное развитие
4

Сенсорное
развитие
ФЭМП

1/10

Окружающий мир
Техническое
конструирование

1/15

1/20

1/25

1/30

1/10

1/15

1/20

1/25

1/30

-

-

0,5/20

0,5/25

0,5/30

1/25

1/30

Социально-коммуникативное
Экология

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Я и мое здоровье

Физическое развитие
1/15
1/20

Всего
10
Длительность
8-10
непосредственно
мин
образовательной
деятельности
Объем
1 час 40
недельной
мин.
образовательной
нагрузки (НОД)
без учѐта
дополнительный
образовательных
услуг)
Образователь
ная область

1/25

1/30

11
15 мин

10
20 мин

15
20,25 мин

18
30 мин

3часа 00
мин

3 часа
20 мин

5 часов

7 ч 30 мин

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Название занятий
Количество занятий в неделю для детей
2-3 лет
3-4 лет
4-5 лет
5-6 лет

6-7 лет

Познавательн
ое развитие
Физическое
развитие

Познавательн
ои
социальнокоммуникатив
ное развитие
Речевое и
познавательно
е развитие
Социально
коммуникатив
ное развитие
Физическое
развитие
Социальнокоммуникатив
ное развитие

Дежурство в уголке
природы
Экспериментирование

-

-

-

-

Утренняя гимнастика

ежедне
вно
ежедне
вно

ежедне
вно
ежедне
вно

ежедне
вно
ежедне
вно

Чтение
художественной
литературы
Дежурства
Прогулки

Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры
Ситуативные беседы
при
проведении
режимных моментов

Игры

1 раз в
неделю
1 раз в две
недели
ежедневно

2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
ежедневно

2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедне
вно
ежедне
вно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедне
вно

ежедне
вно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

-

ежедне
вно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедне
вно
ежедне
вно

ежедне
вно
ежедне
вно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке, по очной форме.
Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме НОД,
утверждѐнной на Педагогическом Совете. Работа в группах организуется по рабочим
программам, включающим: перспективное планирование, разработанное педагогами
ДОУ, программы принимаются на Педагогическом Совете, утверждаются приказом
заведующего. Содержание перспективного планирования соответствует учебному плану.
Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в соответствии
с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным
планом.
При составлении циклограммы непрерывной образовательной деятельности
соблюдены перерывы (динамические паузы) продолжительностью не менее 10 минут,
предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы
педагоги включают корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие,
дыхательные упражнения.
Образовательная деятельность строится на основании технологии личностно
ориентированного взаимодействия, направленной на необходимость распознания
индивидуальных особенностей каждого ребѐнка, при этом акцент делается на возрастные
особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп развития
воспитанников.
С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере
образования на современном этапе в МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ
ведется планомерная работа по направлению: Организация образовательной деятельности

в МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(утверждѐнного приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
Содержание воспитательно-образовательной работы в детском саду определяется
путем реализации «Основной образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ, разработанной с учѐтом Дорожной
карты по применению рекомендаций Примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования «Комплексная программа дошкольного образования 2100» для
детей от 2 лет до 8 лет.
Воспитательно-образовательный процесс подразделяется на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей
- взаимодействие с семьями детей по реализации Основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих
образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Для успешной реализации задач по обеспечению воспитанников образовательными
услугами деятельность ДОУ осуществляется через дополнительные программы:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Стеркина, Н. Авдеева,
О.Князева. Учебное пособие;
- «Ладушки» Полная программа музыкального воспитания детей в детском саду
И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева;
- «Музыкальные шедевры», О.П. Радыновой
-«Физкультура в детском саду» - учебно-методический комплекс Пензулаева Л.И.
- «Первые шаги» Е.О.Смирновой, Л.Н.Галагузовой
- «Дорогою добра» Л.В..Коломийченко
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту
формах работы с детьми. Обязательным условием для нашего ДОУ является активное
познание воспитанников окружающего мира через деятельность (общение, игра,
познавательно-исследовательская деятельность - как сквозные механизмы развития
ребенка).
В практике ДОУ используются разнообразные формы работы с детьми:
* Непрерывная образовательная деятельность
* Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
* Самостоятельная деятельность детей
* Индивидуальная работа с детьми
* Взаимодействие с семьями воспитанников
Методы, используемые в работе:
•Беседы, игры, чтение художественной литературы, этюды, направленные на
знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами
понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоциональноличностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение
взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе,
снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов (памяти,
внимания, восприятия, мышления, воображения);

• Релаксационные упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и
т.д.)
За отчетный период МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ посещали
221 ребенок.
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают русскоязычные
полные семьи служащих, имеющие 2 и более детей.
Охрана и укрепление здоровья детей
Одной из главных задач МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ –
сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому основными формами работы,
направленными на охрану и укрепление здоровья детей, являются профилактические
мероприятия (с письменного согласия родителей, законных представителей).
- плановые осмотры специалистов;
- плановая вакцинация;
- оптимизация режима двигательной активности в помещении и на прогулке;
- соблюдение режима проветривания во время бодрствования, сна и во время
отсутствия детей;
- использование вариативных режимов дня;
- соблюдение требований к максимальной учебной нагрузке;
- формирование навыков здорового образа жизни;
- ведение контактных детей во время карантина;
- профилактические закаливающие процедуры:
- водное закаливание при обширном умывании и мытье ног прохладной водой в
тѐплый период года;
- солнечные ванны и соблюдение питьевого режима в летний период;
- воздушные ванны, бодрящая гимнастика после сна;
- хождение по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия;
- облегчѐнная одежда детей в группе и на занятиях физкультурой и другие.
Все перечисленные профилактические мероприятия способствуют укреплению
иммунитета у детей, улучшению сопротивляемости организма, и, как следствие,
значительному уменьшению количества случаев заболевания, их продолжительности и
тяжести протекания.
Анализируя заболеваемость детей можно сделать следующие выводы: в дошкольном
учреждении заболеваемость простудными заболеваниями среди воспитанников за
текущий год снизилась по сравнению за предыдущий период. В среднем они составляют:
по ДОУ - 322 дней (2021г.), 511 дней (2020г.) от всех заболеваний.
Формирование основ гигиенических знаний и здорового образа жизни:
- Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания
здоровья (игры – занятия, чтение худ. литературы, досуги)
- Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков
- Воспитание интереса и любви к физической активности.
Питание в ДОУ организованно в соответствии с санитарно – гигиеническими
требованиями, утвержденное 20-дневное меню, что дает возможность правильно
обеспечивать разнообразие блюд. Ежемесячно проводится анализ питания по
натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Все продукты, поступающие в
детский сад, имеют сертификат качества.
Достаточное внимание было уделено работе с родителями (выставка поделок,
индивидуальные консультации специалистов для родителей, подбор методических
рекомендаций для родителей по интересующим проблемам).
Взаимодействие с родителями коллектив МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка»
г.Улан строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
-повышение педагогической культуры родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- показ занятий для родителей;
- выставки совместных работ;
- посещение открытых мероприятий и участие в них;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Удельный вес численности родителей, принявших участие в
130/59%
совместных мероприятиях, организованных образовательной
организацией, а также в мероприятиях районного,
регионального, всероссийского уровня
Дополнительные платные услуги МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.УланУдэ предоставлялись до декабря 2021г.: логоритмика, хореография, хоровая студия. На
основаниии Указа Главы РБ от 13.03.2020 № 37 «О мерах по защите населения и
территории РБ от ЧС, связанной с возникновением и распространением инфекции,
вызванной новым типом коронавируса» все массовые мероприятия были прекращены.
Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется
всоответствии с годовым планированием, с основной образовательной программой
дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непрерывной
образовательной деятельности. Количество и продолжительность непрерывной
образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями.
IV. Система управления организацией
Управление – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на
какой-либо объект управления с целью перевода его на новое состояние и достижение
определѐнных результатов или поддержание в установленном режиме.
Управление образовательного учреждения осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения и
строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Стратегическое управление осуществляет – руководитель МАДОУ детский сад № 41
«Ласточка» г.Улан-Удэ Иванова Ольга Викторовна. На этом уровне начинается решение
принципиальных по важности вопросовв жизни и деятельности детского сада.
Второй уровень –
- старший воспитатель, педагогический состав, родители.
Через них заведующий ведет опосредованное руководство системой ДОУ в
соответствии с целями, программой, ожидаемыми результатами.
Демократизация управления дошкольным учреждением невозможна без создания в
коллективе творческой атмосферы педагогического и родительского сообщества, которая
предполагает совместное взаимодействие в самоуправлении.
В МАДОУ детский сад № 41«Ласточка» г.Улан-Удэ действуют следующие
коллегиальные органы:
– Общее собрание трудового коллектива,
– Педагогический совет образовательного учреждения.

В целях учѐта мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления Образовательным учреждением и
при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных
представителей) воспитанников и педагогических работников в Образовательном
учреждении создан Управляющий совет родителей (законных представителей)
воспитанников и действует профессиональный союз работников Образовательного
учреждения.
Отношения между Учредителем и дошкольным учреждением определяется
действующим законодательством, нормативно – правовыми документами органов
государственной власти и местного самоуправления.
В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование,
в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника,
применения локальных нормативных актов в детском саду создана Комиссия по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Распределение
административных
обязанностей
утверждается
приказом
руководителя, который доводится до сведения всех членов коллектива.
Координация деятельности всех педагогов, обслуживающего персонала
обеспечивает слаженность, бесперебойность и непрерывность работы дошкольного
учреждения. С этой целью проводятся собрания, педагогические советы, совещания при
заведующем, старшем воспитателе.
Результативность
образовательной
программы
отслеживается
старшим
воспитателем, воспитателями и заведующим ДОУ. Результаты обсуждаются на общих,
педагогических советах, рабочих совещаниях. В ДОУ соблюдается исполнительская и
финансовая дисциплина. Выполнение требований охраны труда и безопасности
жизнедеятельности детей и сотрудников находятся под контролем администрации.
Отношения между Учредителем и дошкольным учреждением определяется
действующим законодательством, нормативно – правовыми документами органов
государственной власти и местного самоуправления.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава ДОУ, определяют
уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса – дети – родители –
педагоги.
Соответветствие Локальные нормативные акты, регламентирующие
управление образовательной организацией
нормативной и
организационно- Цель: правовое оформление статуса образовательного учреждения,
распорядительн формирование структуры учреждения и органов управления
Устав МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ
ой
Положение о общем собрании трудового коллектива
документации
Положение о родительском совете
учреждения
Положение о педагогическом совете.
действующему
законодательств Программа развития
Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные
у и Уставу
аспекты деятельности образовательной организации
учреждения, в
Цель:правовое обеспечение деятельности учреждения по предоставлению гарантий
том числе
получения образования по программам дошкольного образования.
Программы
Договор между Детским садом и родителями (законными представителями)
развития
Положение о приеме на обучение по образовательным программам дошкольного
образования
Правила внутреннего распорядка для воспитанников
Правила внутреннего трудового распорядка.
Положение о порядке перевода, отчисления воспитанников
Штатное расписание

Структура
управления
ДОО.
Соответствие
организации
управления
уставным
требованиям.
Описание
системы
управления
(уровни
управления,
органы
самоуправления
организацией).

Положение о самообследовании.
Локальные
нормативные
акты,
регламентирующие
особенности
организации образовательного процесса
Цель: правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и
воспитания) и его методического сопровождения Положение о рабочей
программе педагога
Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет
образовательных достижений обучающихся
Цель: правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и
воспитания) и его методического сопровождения Положение о внутренней
системе оценки качества образования в ДОО. Положение о педагогической
диагностике
Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и
ответственность работников образовательной организации.
Цель: правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и
воспитания) и его методического сопровождения.
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности.
Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость
и доступность информации о деятельности образовательной
организации
Цель: правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и
воспитания) и его методического сопровождения
Положение о сайте
Данная структура управления выполняет такие функции как:
- прогнозирование;
- планирование;
- организация;
- контроль;
- регулирование;
- анализ стимулирования;
- коррекция.
В соответствии с Уставом детского сада управление деятельностью
осуществляется, прежде всего:
- Учредителем, от имени которого выступают лица,
определенныемуниципальными правовыми актами г.Улан - Удэ.
I уровень - заведующий (во взаимодействии с коллегиальнымиорганами
управления).
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: материальные;
организационные; правовые; социально-психологические условия для
управления образовательным процессом в Учреждении. Объект управления
заведующего - весь коллектив. Управление осуществляется в режиме
развития и функционирования. На этом уровне решаются принципиальные по
важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка
перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения
избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского
сада.
IIуровень - старший воспитатель, заведующий хозяйством; Объект управления
управленцев второго уровня - частьколлектива согласно должностным
обязанностям. Управление осуществляется в режиме опережения.
IIIуровень управления осуществляется педагогами и воспитателями,

Принципы
управления
учреждением

Информация о
Медицинском
обслуживании
детей

обслуживающим персоналом.
Объект управления - воспитанники и родители (законные представители)
воспитанников.
Управлениеосуществляется в режиме функционирования и проектном
управлении.
Педагогический совет
Педагогический совет - коллегиальный орган управленияпедагогической
деятельностью учреждения, действующий в целяхразвития и совершенствования
образовательного и воспитательного процесса, повышения профессиональной
компетентности педагогических работников.
Каждый Педагогический работник учреждения с момента заключения трудового
договора и до прекращения его действия является членом педагогического
совета. Решение, принятое Педагогическим советом, не противоречащее
законодательству РФ, Уставу учреждения, является обязательным для
исполнения всеми педагогами учреждения, функционирует в соответствии с
Уставом Учреждения и руководствуется Положением о педагогическом совете.
Согласно плану работы в течение 2021 года прошло 4 педагогических совета (1
установочный, 1 итоговый, 2 тематических).
Общее собрание трудового коллектива
по различным темам:
• знакомство с проектом новой редакции Устава ДОУ
• принятие локальных документов;
• обсуждение самоанализа деятельности Учреждения;
Родительский комитет
Родительский комитет, коллегиальный орган управления Учреждением создан на
добровольной основе из представителей родительской общественности
воспитанников Учреждения.
В соответствии со ст.18 и ст.52 Закона РФ «Об образовании», Устава
учреждения родителям воспитанников предоставляется право участия в
управлении учреждением, в работе педагогического совета, родительского
собрания, родительского комитета.
• Демократизация и гуманизация управления
• Системность и целостность в управлении
• Единство и коллегиальности в управлении
• Объективность и полнота информации в управлении
• Принцип сочетания интересов детского и взрослого коллективов
• Принцип нормативности
• Принцип объективности
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает медицинская сестра –
Улаханова Н.П., врач –педиатр, детской поликлиники №6.
В МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ создаются условия, гарантирующие
охрану и укрепление здоровья воспитанников:
- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у детей в
период дошкольного детства, правил поведения. Положение мониторинге
сформированности культуры здоровья и безопасного образа жизни воспитанников,
ежегодно составляются планы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников,планы лечебно-оздоровительных мероприятий,
противоэпидемиологических мероприятий профилактических мероприятий.
Таким образом, вопросы сохранения и укрепления здоровья детей, коррекция
недостатков физического развития обозначены:
в Уставе МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ;
Локальных актах;

в Договоре между Муниципальным автономным дошкольным и родителями
ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение.
в Инструкциях по охране жизни и здоровья детей в разных видах пребывания
ребенка в ДОУ;
в ООП;
Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка воспитанников
реализуется через:
- психологическое сопровождение образовательного процесса: осмотр на
педикулез – еженедельно;
- утренний фильтр в группах раннего возраста и в дошкольных группах;
- обследование на гельминты детей и сотрудников;
-осмотр детей старших и подготовительных групп при подготовке к школьному
обучению:
- осмотр детей узкими специалистами–1 раз в год;
- обследование поскрининг-программе–1 раз в год;
- выполнение календаря профилактических прививок по возрасту детей и
взрослых;
-выполнение сезонных профилактических прививок (грипп,гепатит, клещевой
энцефалит) – взрослые и дети по желанию;
- организация щадящего режима в период адаптации ребенка.
Выводы: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в
соответствии с основными направлениями социально- экономического развития
Российской Федерации, государственной в сфере образования. В результате проведенного
самообследования установлено, что в МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ
образовательная деятельность ведется в соответствии с Уставом и лицензией на право
осуществления образовательной деятельности.
Выводы: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в
соответствии с основными направлениями социально- экономического развития
Российской Федерации, государственной в сфере образования. В результате проведенного
самообследования установлено, что в МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ
образовательная деятельность ведется в соответствии с Уставом и лицензией на право
осуществления образовательной деятельности.
V. Оценка кадрового состава
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации
педагогов.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе даст хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Обеспеченность педагогическими кадрами
№ Ф.И.О.

Дата
Занимаемая образование
рождения должность

Пед
стаж

категория

работы
1 Иванова
Ольга 10.10.1963 Заведующая Высшее, МГИ, 2005г.
38
высшая
Викторовна
Преподаватель психологии
2 Коновалова Ирина 02.12.1968 Ст.воспитате Высшее, БГУ ПИ, 2007г
32
высшая
Леонидовна
ль
Преподаватель педагогики и
психологии
3 Пескова
Ольга 31.01.1972 Муз.руковод Высшее ВСГИК, 2003г.
21
Первая
Анатольевна
итель
Руководитель
хорового
коллектива
4 Старочкина Татьяна 13.08.1958 Воспитатель Среднее-специальное
49
Первая
Павловна
(старшая гр) ДПУ – 2, 1973г.
№4
Воспитатель
5 Максимова Марина 17.06.1962 Воспитатель Высшее, БГУ, 1984г.
33
Первая
Геннадьевна
(ранн.возр.) Учитель начальных классов
№6
Профессиональная
переподготовка по должности
воспитателя (октябрь 2020 –
апрель 2021)
6 Житихина
Анна 20.04.0980 Воспитатель Среднее-специальное
21
Первая
Викторовна
(средняя.гр.) БРПК, 2000г. Воспитатель
№5
7 Яковлева
Анна 22.10.1981 Воспитатель Среднее-специальное
11
Высшая
Валерьевна
(старшая.гр.) ДПУ – 2, 1973г. Воспитатель
№7
8 Залуцкая Евгения 09.03.1988 Воспитатель Высшее, БГУ ПИ, 2017г.
9 года Первая
Викторовна
(подг. .гр.) Преподаватель психологии и
№3
педагогики. Профессиональная
переподготовка по должности
воспитателя (октябрь 2020 –
апрель 2021)
9 Гончарова
18.04.1996 Группа № 2 Среднее – специальное, ГАУ
5 лет
Первая
Анастасия
Младшая гр. БРПК, 2016
Сергеевна
10 Балдакова
Ирина 24.01.1976 Группа
Высшее, БГУ, 2013
16 лет Первая
Вениаминовна
(подг.гр.)№ 8 Социальный педагог
Профессиональная
переподготовка по должности
воспитателя (октябрь 2021-апрель
2022)
11 Проць Мария
12.08.1989 Группа
Среднее – специальное, БРПК, 1 год
Александровна
(средняя гр.) 2020
№1
Воспитатель ДОУ
12 Луконцева Лидия 17.03.1997 Подменный Среднее – специальное, ГБП ОУ 4 месяца
Дмитриевна
воспитатель «БРПК», 2021 профессиональная
переподготовка по должности
воспитатель (2021г.)
13 Темникова
04.09.1981 Подменный Высшее, БГУ, 2007
12 лет Первая
Светлана
воспитатель Преподаватель дошкольной
Николаевна
педагогики и психологии

Одним из важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических
мероприятиях разного уровня (ДОУ, район, область), а также при участии в интернет
конкурсах федерального масштаба.
Наличие достижений (награды,
гранты) у педагогического
коллектива (индивидуальные
и/или коллективные) по
внедрению в практику
современных образовательных
технологий.

Распространение
педагогического опыта
организации в
профессиональном сообществе
через проведение семинаров,
конференций, организованных
самим образовательным
учреждением.
Проведение социально-значимых
мероприятий с участием
общественных организаций и
наличие социальных партнеров:

Наличие публикаций
образовательной организации по
распространению
педагогического опыта
учреждения в профессиональном
сообществе

1.Участие во Всероссийской выставке «Детский сад: мир
любви, заботы и внимания» - Лауреат – победитель
https://bur-madou-4.tvoysadik.ru/?section_id=182
2.Международная ярмарка социально-педагогических
инноваций «Развитие инициативы и познания в
художественной деятельности» 3 место
https://bur-madou-4.tvoysadik.ru/?section_id=323
3.Защита МИП «Алгоритмика или первые шаги в
информатику» https://bur-madou4.tvoysadik.ru/?section_id=280
20.11.2021г. участие в V Межрегиональном фестивале
педагогических идей и новинок в области дошкольного
образования «Десятилетие Детства: дошкольное
образованиеXXI века: педагогические инициативы,
диалог, сотрудничество»
2.Международная ярмарка социально-педагогических
инноваций «Развитие инициативы и познания в
художественной деятельности»
https://bur-madou-4.tvoysadik.ru/?section_id=323
10.02.2021 участие в городском челлендж – конкурсе
YРУЭЛОВ, посвященного Сагаалгану 2021, Грамота 3
место;
Апрель 2021г. Городская акция «Чистый город»
Апрель 2021 участие в городской акции
#споем_с_аригус
Май 2021г. Акция «Возьми ребенка за руку» провилактика ПДД среди родителей воспитанников.
04.11.2021 Акция «Мы разные – но мы все вместе»
Май 2021г.1.Районный фестиваль театрализованных
постановок, посвященных Победе в Великую
Отечественную войну. Совместно с Администрацией
Железнодорожного района г. Улан-Удэ https://burmadou-4.tvoysadik.ru/?section_id=191
2.Реализация проекта «На пути объединения семьи»
совместно с зам.руководителя Администрации
Железнодорожного района г.Улан-Удэ Н.В.Баранковой
https://bur-madou-4.tvoysadik.ru/?section_id=326
Публикация на образовательном сайте
VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и
новинок в области дошкольного образования (все
педагоги)
https://bur-madou-4.tvoysadik.ru/?section_id=223
Сайт педагогических сообществ MAAM
https://www.maam.ru/users/1441509 Проць М.А.
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-starshei-grupyzimushka-zima.html Старочкина Т.П.

Деятельность
учреждения
в
режиме
ресурсной
(экспериментальной,
инновационной, стажировочной,
пилотной)
площадки
(при
наличии
подтверждающих
документов).

Участие педагогов в конкурсах
профессионального мастерства

http://www.maam.ru/users/981239 Житихина А.В.
Образовательная социальная сеть:
https://nsportal.ru/mariya-prots Проць М.А.
https://nsportal.ru/anastasiya-goncharova Гончарова А.С.
https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/
files/2021/12/05/dosug.docx Балдакова И.В.
Дошкольник.ру
http://doshkolnik.ru/profile/userprofile/3800.html Житихина
А.В.
1.Детский сад является инновационной площадкой по
внедрению Комплексной программы развития детей
дошкольного возраста «Детский сад 2100» Сертификат
участника инновационного проекта «Комплексное
развитие ребенка дошкольного возраста средствами
основной образовательной программы «Детский сад
2100»;
2.Базовая площадка для прохождения учебной и
производственной практики студентов БРПК. «Об
определении базовых образовательных учреждений
ГБОУ СПО БРПК);
3Участие в районном проекте «На пути объединения
семьи»;
4.Реализация проекта «Алгоритмика или первые шаги в
информатику» через «Пиктомир».
Городской конкурс «Кукольная мастерская» - 1 место
(Максимова М.Г., Яковлева А.В., Гончарова А.С.,
Коновалова И.Л.);
Городской конкурс «Байкал моего детства» (Гончарова
А.С. – 1 место, Старочкина Т.П. – 2 место);
Городской фестиваль «Сундучок успеха» (Коновалова
И.Л., Яковлева А.В., Гончарова А.С.);
Республиканский творческий конкурс «Соавтор
природы» (Гончарова А.С, Старочкина Т.П., Темникова
С.Н.);
Городской конкурс «Радуга педагогических идей»
(Яковлева А.В.);
Участие в защите МИП (Коновалова И.Л.);
Городской вокально-хореографич;
еский конкурс «Мой любимы город» (Пескова О.А.)

Педагогический коллектив ДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть
и развить его способности.

Краткая характеристика педагогических кадров

Заведующий
Старший воспитатель
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Всего:
Процентное
соотношение
образовательного уровня

6

6

6
46%

6
46%

% работников с
соответствующим
образованием

В том числе среднее
педагогическое

Средне специальное

Незаконченное
высшее

1
1
4
1
7
54%

100%
100%
100%
100%
100%
100%

Заведующий
Старший воспитатель
Воспитатель
2
Музыкальный
руководитель
Всего:
2
Процентное
15%
соотношение уровня
квалификации

7
1
8
62%

Повышение
квалификации
за 5 лет

Высшая
категория

1-я категория

Соответствие

УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Без категории

ДОЛЖНОСТЬ

1
1
10
1
13

Высшее

ОБРАЗОВАНИЕ

Всего работников

Должность

1
1
1

1
1
6
1

3
23%

9
69%

Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении
штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров
соответствует виду детского учреждения.
VI.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В МАДОУ реализуются современные образовательные программы и методики
дошкольного образования, используются информационные технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей
воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к
школе на достаточно высоком уровне.

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме
педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке
индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их
достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного
образования.
Объект педагогической диагностики - индивидуальные достижения детей в
контексте образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
Формы и методы педагогической диагностики – наблюдение, анализ продуктов
детской деятельности, игровые ситуации, анкетирование родителей.
Периодичность проведения педагогической диагностики – 2 раза в год (октябрь,
апрель - май). Длительность проведения педагогической диагностики – 1-2 недели.
По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно
работающим дошкольным образовательным учреждением. Воспитанники успешно
усваивают образовательную программу. Мониторинг за отчетный период показал
положительные результаты овладения детьми навыками и умениями по всем
образовательным областям, а показатели развития детей соответствуют их
психологическому возрасту. По результатам педагогической диагностики дети показали
положительный результат усвоения программного материала. Такие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций, а так же внедрению в практику современных образовательных технологий:
информационно-коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих, развивающих и
других технологий; знания и умения, полученные педагогами на курсах повышения
квалификации, семинарах, мастер-классах, открытых мероприятиях.
За 2021 год успешно велась работа по реализации художественно-эстетического
развития.
Воспитанники МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ приняли участие
в конкурсах и акциях различного уровня:
Январь 2021г. районнный фестиваль «Зимушка хрустальная» - диплом участника;
Январь 2021г. Конкурс среди детей ДОУ «Стихи о птицах»
Январь 2021г. Городской конкурс «Экомода» - диплом участника;
Декабрь 2020г. Республиканский конкурс «Воспитатель глазами детей» - 1 место;
Январь 2021г. Всероссийский конкурс «Созвездие талантов» - творческая работа
«Снегири» - 3 место;
Февраль 2021г. Всероссийский конкурс «Замок талантов» конкурсная работа «Мой
любимый папа»- 2 место
Февраль 2021г. районный конкурс рисунков «Блокада Ленинграда глазами детей» участие диплом;
Февраль 2021г. участие в городском конкурсе «Уреэлов» - диплом участника;
Февраль 2021г. участие в смотре-конкурсе среди детей ДОУ «Смотр песни и строя»
Март 2021г. Районный творческий конкурс «Масленичные посиделки» - 3 место.
Июнь 201г. городской конкурс чтецов #ЯлюблюБурятию – диплом победителя
Май 2021г городской вокально-хореографический конкурс «Мой любимый город» диплом
Май 2021г участие в районном театрализованном представлении , посвященное 9 мая
Апрель 2021г. районный конкурс «День Земли» - диплом победителя в номинации
Апрель 2021г. городской конкурс «Творим космические чудеса», 1,2 места
Апрель 2021г. Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества
«Подснежники»

Апрель 2021г. городской конкурс чтецов «Парад планет» - 3 место
Май 2021г. участие в городской олипиаде среди детей дошкольного возраста по теме:
«Познавательное развитие»
Апрель 2021г. городской конкурс «Мама, папа, я – творим космические чудеса»
Декабрь 2021г.
Республиканский конкурс Творческих работ (БРИОП) «Воспитатель глазами детей» - 1
место.
Всероссийская олимпиада «Эколята – защитники природы» - призеры - дипломы
Вывод:
Целесообразное использование новых педагогических технологий (психологопедагогической поддержки социализации и индивидуализации, здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило
повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского сада.
VII. Воспитательная работа
В основе процесса воспитания детей в детском саду лежат конституционные и
национальные ценности российского общества.
Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных
достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника детского сада и с
базовыми духовно-нравственными ценностями.
Реализация рабочей программы воспитания основана на взаимодействии с разными
субъектами образовательных отношений. Воспитательные задачи, согласно федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС
ДО), реализуются в рамках образовательных областей – социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития.
Реализация рабочей программы воспитания предполагает социальное партнерство с
другими организациями.
Общая цель воспитания в МАДОУ – личностное развитие дошкольников и создание
условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского
общества через:
1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям,
себе;
2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также
выработанных обществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Для детского сада важно интегрировать семейное и общественное дошкольное
воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к
участию в учебно-воспитательном процессе. С этой целью проводились онлайнродительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, викторины, просмотры
родителями отдельных форм работы с детьми, кружки, применялись средства наглядной
пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды,
фотовыставки и др.), привлекалтсь родители к проведению праздников, развлечений, к
изготовлению творческих работ.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране
жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми
полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы
и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и
самостоятельности.
Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических
особенностях детей в группе, при организации воспитательно — образовательного
процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают
особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики
дошкольного образования, используются информационные технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей
воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к
школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа
составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления
предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности,
имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая
деятельность; специально организованные традиционные мероприятия; индивидуальная и
подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и
экспериментирование.
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной
программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им
самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования Российской
Федерации.
Программа ориентирована на детей в возрасте от двух до семи лет и реализуется на
государственном языке Российской Федерации.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100» в
соответствии с ФГОС.
Программа состоит из обязательной части, разработанной на основе программы
«Детский сад 2100» (под ред. ОМ.В.Корепанова, Е.В.Бунеева, А.А.Вахрушева и др.) и
части, формируемой участниками образовательных отношений МАДОУ детский сад № 41
«Ласточка» г.Улан-Удэ. Обе части Программы являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ, представлены парциальные
образовательные программы, направленные на развитие детей в нескольких
образовательных направлениям:












-социально-коммуникативное развитие,
-художественно-эстетическое развитие,
-речевое развитие.
По
художественно-эстетическому
направлению
реализуются
следующие
дополнительные программы:
- Программа музыкального воспитания детей «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А.
Новоскольцевой.;
- Программа «Музыкальные шедевры», Радыновой О.П.
По «Социально-коммуникативному развитию дошкольников» реализуется:
- Программа дошкольного образования по социально-коммуникативному развитию
и социальному воспитанию «Дорогою добра», по ред. Л.В. Коломийченко.
Национально-региональный компонент реализуется в образовательных областях
«Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»
С детьми раннего возраста реализуется программа «Первые шаги» Е.О.Смирновой,
Л.Н. Галагузовой, С.Ю. Мещеряковой, которая обеспечивает решение проблем
адаптационного периода и способствует созданию благоприятных условий для
пребывания ребенка в детском саду.
Главным критерием отбора программного материала — его воспитательная
ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры
(классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития
всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
С целью создания условий для развития и поддержки одарѐнных детей в
дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки.
Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальных,
региональных, всероссийских конкурсах.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи: повышение педагогической культуры
родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
анкетирование;
наглядная информация;
выставки совместных работ;
групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
посещение открытых мероприятий и участие в них;
 участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах;
 заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
IX. Взаимодействие с социальными институтами
В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности:
самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических
особенностей в общении с людьми и поэтому цель дошкольного учреждения: создание
системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения

благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их
способностей и творческого потенциала.
Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами состоит из нескольких аспектов
и включает:
1. работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;
2. взаимодействие с органами здравоохранения;
3. взаимодействие с учреждениями образования, и культуры;
4. интеграцию общественного и семейного воспитания
Взаимодействие со структурами 1 и 2 группы в основном направлено на
качественное выполнение социального заказа. При выстраивании партнерских отношений
со структурами 3 и 4 группы педагоги ДОУ стремятся к обогащению содержания
деятельности учреждения.
Взаимодействие с государственными структурами и органами самоуправления:
-Депутатом Народного Хурала;
-Депутатом Городского совета;
-Улан-Удэнским Горкомом профсоюза образования
Задачи:
-Совершенствовать материально-техническую базу учреждения,
-Помощь в организации и проведении мероприятий различного уровня;
-Участие в районных и областных мероприятиях;
-Участие в муниципальных конкурсах, семинарах, конференциях, форумах
Взаимодействие с учреждениями профессионального образования:
-ГБПОУ «Бурятский Республиканский педагогический колледж». В МАДОУ
детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ проходят летнюю практику студенты.
Проводятся открытые обучающие мероприятия для студентов. Педагоги учреждения
проходят курсы повышения квалификации, посещают обучающие семинары, вебинары и
тп.
Взаимодействие с учреждениями повышения квалификации кадров:
ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»,
на базе, которого педагоги учреждения проходят курсы повышения квалификации.
Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования:
-МАОУ ДОД г. Улан-Удэ «Центр допризывной подготовки и патриотического
воспитания». Ежегодно совместно проводится военно-спортивная игра «Зарничка» с
участием старших дошкольников, родителей педагогов.
-МАУ ДО «Детская школа искусств». Педагоги помогают
в организации
творческих детских конкурсов, организуют детские концерты
Задачи:
1. Способствовать созданию образовательной системы ДОУ с учреждениями
дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной
активности участников образовательного процесса.
2. Создание условий для развития физических, художественно-эстетических
способностей дошкольников, самореализации
их личности, формирование
познавательных интересов.
3. Совершенствование форм взаимодействия с учреждениями дополнительно
образования для расширения социально – образовательной системы ДОУ.
Взаимодействие с учреждениями культуры:
1. Театр «Ульгэр»
2.Национальный музей Бурятии
3.Учебно-методический центр «Школа 2100»
4. ГБПОУ «БРПК» Бурятский республиканский педагогический колледж
5.АУК «Республиканский театр «Ульгэр»
6.. Договор о стажировке педагогического работника (ГБПОУ «БРПК»)

7.Договор о сетевой реализации образовательных программ (ГБУ ДО «Ресурсный
эколого-биологический центр РБ»)
8. Договор о сотрудничестве с базовой площадкой МБДОУ № 110 по освоению
образовательной программы «Детский сад 2100»
Задачи:
1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для
создания единой социокультурной педагогической системы.
2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и
формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагогродитель».
3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников
образовательного процесса.
4. Способствовать созданию благоприятных условий для развития способностей и
творческого потенциала каждого ребѐнка, как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми,
Вывод: План образовательной деятельности составлен в соответствии с современными
дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в
соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы
учебной нагрузки.
V. Оценка качества материально-технической базы.
Здание обеспечены всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением,
отоплением, канализацией.
В МАДОУ для осуществления образовательной деятельности, укрепления и
сохранения здоровья детей оборудованы следующие кабинеты:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет;
- физкультурный/музыкальный зал;
- оборудованные участки для прогулок детей;
- групповые помещения для детей дошкольного возраста
- групповые помещения со спальнями для детей раннего возраста.
В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой,
изобразительной, познавательно-исследовательской, конструктивной, театрализованной и
др.
Учреждение
достаточно
обеспечено
учебно-наглядными
пособиями
и
спортинвентарѐм.
В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано
автоматической пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, домофоном,
кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, аварийным пожарным
освещением, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с
требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками
систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на
работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть
знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности,
действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры
по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного

отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация
о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по
детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными
лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих
угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
Материально-техническая база в прошедшем году укреплялась за счѐт субсидий.
Поступившие финансовые средства рационально использовались для укрепления
материально-технической базы и улучшения условий пребывания детей в МАДОУ
детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ .
№
п/п

Вид помещения
социальнобытового и иного
назначения
Прогулочные
площадки

Количество Наименование
оборудования,
ТСО

2.

Кабинет
заведующей

1

3.

Медицинский
кабинет

3

4.

Методический
кабинет

3

1

5.

Пищеблок

8

3

Веранда
Стол
Лавки
Оборудование
Компьютер
Письменный стол
Шкаф
Сейф
Факс
Принтер
Стол письменный
Стул детский
Медицинский столик
Медицинский шкаф
Холодильник
Кушетка
Ростомер
Весы медицинские
Весы электронные
Термоконтейнер
Лампа бактерицидная
Ёмкость для
дезинфекции
Письменный стол
Стенка для
методических пособий
Шкаф для
демонстрационных
картин
Принтер (черно-белый,
цветной)
Компьютер
Ноутбук
Демонстрационный и
раздаточный материал
Плита электрическая
Холодильник
Стол кухонный

Количество

8
8
16
2
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
4
1
3
1
1
1

1
1
8

6.

Кладовая

3

7

Прачечная

2

8.

Игровая комната

8

9.
10.

Спальная комната
Умывальная

2
16

11.

Раздевальная
комната
Музыкальный зал

16

12.

2

Стол разделочный
Стол раздаточный
Табурет
Весы циферблатные
Весы почтовые
Мойки
Электромясорубра
Протирочная машина
Холодильник
Весы напольные
Стеллажи
Стол гладильный
Стул взрослый
Машина стиральная
Машина автомат
Ванна
Шкаф для посуды
Шкаф для игрушек
Шкаф секционный
Стол детский
Стул детский
Ковѐр
Детская игровая
мебель
Магнитофон
Телевизор
Кровати
Шкафчики для
полотенчиков
Шкаф для одежды
Банкетка
Пианино
Стул детский
Шкаф для пособий
Музыкальный центр
Миктрофон
Музыкальные
инструменты
Ширма для кукольного
театра

1
1
6
1
1
6
1
1
5
1
3
1
1
1
1
1

76
46

1
30
1
1
2
В наличии

Сведения о медико-социальном обеспечении:
Медицинское
обслуживание
обеспечивается
медсестрой
и
педиатром,
закреплѐнными за детским садом ГАУЗ «Детская поликлиника № 6»,
Взаимодействие с медицинским учреждением:
-ГАУЗ «Городская поликлиника№ 6», где проходят медицинский осмотр персонал
детского сада.
-ГАУЗ «Детская поликлиника № 6», медицинский персонал которой следит за
здоровьем детского коллектива МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ.
Задачи:
1. Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для
эффективной организации профилактики и оздоровительной работы.

2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за
счет внедрения здоровьесберегающих технологий.
3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех
участников образовательного процесса.
Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием.
Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников,
анализ простудных заболеваний.
Медсестрой ДОУ проводятся профилактические мероприятия:
— осмотр детей во время утреннего приема;
— антропометрические замеры
— анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
— ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.
— лечебно-профилактические мероприятия с детьми и сотрудниками.
Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации
поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества,
условий хранения.
Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН. Группы
оснащены куллерами.
В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные продукты,
фрукты.
Анализ выполнения норм питания проводится ежемесячно.
Меню обеспечивает:
— сбалансированность детского питания;
— удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах;
— суточные нормы потребления продуктов.
Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно медсестрой и
бракеражной комиссией.
Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к
предъявляемым требованиям.
Групповые помещения:
Групповые комнаты, включают игровую, познавательную, обеденную зоны. При
создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются
современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой
«поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям,
созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее
элементов.
Динамика изменений материально-технического состояния образовательного
учреждения за год:
Проведен косметический ремонт групповых помещений и кладовых пищеблока,
- Капитальный ремонт групповых комнат в гр. № 7,8
- установка штакетника на участках ДОУ
- приобретение ноутбуков в группы (2 шт.)
- приобретение методического материала, игрушек
- мягкий инвентарь
- замена ламп на светодиодные
- Текущий ремонт групп (побелка, покраска)
Развивающая предметно – пространственная среда:

Вывод:
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО
требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для
реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное,
светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха,
канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностямивоспитанников.
7.Оценка
образования.

функционирования

внутренней

системы

оценки

качества

Целью организации внутренней системы оценки качества образования является
анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка
воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды МАДОУ
детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ и выполнения плана контроля для определения
факторов и своевременного выявления изменений, влияющих на качество образования в
учреждении.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в
МАДОУ на основе основной образовательной программы и годового плана работы, плана
контроля, утвержденных приказами заведующего и принятых на заседаниях Общего
совета трудового коллектива. Система оценки качества дошкольного образования
рассматривается как система контроля внутри МАДОУ, которая включает себя
интегративные составляющие:
• Качество образовательного процесса;
• Качество работы с родителями;
• Качество работы с педагогическими кадрами;
• Качество предметно-пространственной среды.
Систематически осуществляется контроль за деятельностью педагогов в форме
наблюдений, мониторинга образовательного процесса. По результатам контроля
проводится корректировка образовательного процесса.
Деятельность МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ строится на основе
мониторинга образовательного процесса, анкетирования, социального опроса родителей.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности используется
педагогический мониторинг, который даѐт качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования МАДОУ в целом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».