Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка» .Улан-Удэ СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАДОУ д/сд № 41 (протокол от 13 апреля 2023 г. № 3) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ д/с №41 ______________ О.В.Иванова 13апреля 2023 г. Отчет о результатах самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан - Удэ за 2022 г. Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципальное автономное дошкольное образовательной образовательное учреждение детский сад № 41» организации (МАДОУ д/с № 41) Руководитель Иванова Ольга Викторовна Адрес организации 670034, г.Улан – Удэ, ул.Добролюбова, 33 Телефон, факс (3012)44-94-26 Адрес электронной почты ds_41@govrb.ru Учредитель Комитет образования г. Улан-Удэ Дата создания 1963год Лицензия От 19.11.2012 № 1804, серия 03П01 № 0002427 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41» (далее — Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 150 мест. Форма обучения - очная. Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования - 4 года. Основная образовательная программа ДОУ дошкольного образования «Детский сад 2100» (далее ООП ДО «Детский сад 2100»). Проектная мощность составляет 150 детей, фактически посещает 232 детей. Режим работы учреждения: - с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс; - с июня по август – летняя оздоровительная кампания; Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 19:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещают 232 воспитанника в возрасте от 1,6 до 7 лет. В Детском саду сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. Из них: Группа № 3 (первая младшая группа - 28) Группа № 8 (первая младшая группа - 26) Группа № 6 (вторая младшая группа - 32) Группа № 2 (средняя группа - 32) Группа № 1 (старшая группа - 28) Группа № 5 (старшая группа - 27) Группа № 4 (подготовительная группа - 30) Группа № 7 (подготовительная группа - 28) С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Воспитательная работа С 01.09.2022 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 1 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 25.11.2022г.. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 110 83% Неполная с матерью 20 15% Неполная с отцом 1 0,7% Оформлено 1 0,7% опекунство Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 38 29% Два ребенка 64 48% Три ребенка и более 30 23% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Охрана и укрепление здоровья детей Одной из главных задач МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.УланУдэ – сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому основными формами работы, направленными на охрану и укрепление здоровья детей, являются профилактические мероприятия (с письменного согласия родителей, законных представителей). - плановые осмотры специалистов; - плановая вакцинация; - оптимизация режима двигательной активности в помещении и на прогулке; - соблюдение режима проветривания во время бодрствования, сна и во время отсутствия детей; - использование вариативных режимов дня; - соблюдение требований к максимальной учебной нагрузке; - формирование навыков здорового образа жизни; - ведение контактных детей во время карантина; - профилактические закаливающие процедуры: - водное закаливание при обширном умывании и мытье ног прохладной водой в тѐплый период года; - солнечные ванны и соблюдение питьевого режима в летний период; - воздушные ванны, бодрящая гимнастика после сна; - хождение по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия; - облегчѐнная одежда детей в группе и на занятиях физкультурой и другие. Все перечисленные профилактические мероприятия способствуют укреплению иммунитета у детей, улучшению сопротивляемости организма, и, как следствие, значительному уменьшению количества случаев заболевания, их продолжительности и тяжести протекания. Анализируя заболеваемость детей можно сделать следующие выводы: в дошкольном учреждении заболеваемость простудными заболеваниями среди воспитанников за текущий год снизилась по сравнению за предыдущий период. В среднем они составляют: по ДОУ - 322 дней (2022г.), 511 дней (2021г.) от всех заболеваний. Формирование основ гигиенических знаний и здорового образа жизни: - Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья (игры – занятия, чтение худ. литературы, досуги) - Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков - Воспитание интереса и любви к физической активности. Питание в ОУ организованно в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями, утвержденное, управлением социального питания (10-дневное меню дает возможность правильно обеспечивать разнообразие блюд). Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют сертификат качества. Достаточное внимание было уделено работе с родителями (выставка поделок, индивидуальные консультации специалистов для родителей, подбор методических рекомендаций для родителей по интересующим проблемам). Взаимодействие с родителями коллектив МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: -повышение педагогической культуры родителей; - приобщение родителей к участию в жизни детского сада; - изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: - групповые родительские собрания, консультации; - проведение совместных мероприятий для детей и родителей; - анкетирование; - наглядная информация; - показ занятий для родителей; - выставки совместных работ; - посещение открытых мероприятий и участие в них; - заключение договоров с родителями вновь поступивших детей. Дополнительное образование В Детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по направлению: художественно-эстетическое развитие. Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице. № 1 Направленность/ Форма Возраст Год, Бюджет За Наименование организации количество плату программы воспитанников 2021 2022 Художественно-эстетическое 1.1 «Веселые ручки» кружок 3-4 года 15 25 + 1.2 «Веселые акварельки» Кружок 4-5 лет 20 25 + 1.3 «Волшебный клубочек» Кружок 6-7 лет 20 25 + 1.4 «Разноцветный мир» кружок 5-6 лет 15 20 - 1.5 «Волшебное тесто» кружок 6-7 лет 20 25 1.6 «Загадочные шарики» кружок 5-6 лет 20 25 Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непрерывной образовательной деятельности. Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и требованиями. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: Общее собрание работников развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по диагностики. Формы проведения диагностики: итогам педагогической диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Выше нормы Норма Ниже нормы Колво Колво % Кол- % во 54 36,7 79 40 82 Качество 60 освоения образовательных областей Итого % Кол- % во воспитанников в пределе нормы 57,5 17 5,8 150 94,2 53 5 150 98 8 В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 26 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная Формы работы Что должен усвоить область воспитанник Познавательное развитие Игровая деятельность Получить информацию об окружающем мире, малой Театрализованная родине, Отечестве, деятельность социокультурных Чтение стихов о Родине, ценностях нашего народа, флаге и т.д. отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы – рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Эффективность образовательной деятельность наглядно демонстрируют результаты педагогической диагностики образовательной деятельности, представленные в таблице: Группы Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное Художественноэстетическое Физическое развитие с а с а с а с а с а 1 2,1 2,6 2,0 2,4 2,3 2,8 2,2 2,6 2,4 2,9 2 2,3 2,5 2,1 2,6 2,4 2,6 2,5 2,7 2,4 2,6 4 2,4 2,7 2,3 2,8 2,5 2,8 2,6 2,9 2,6 2,9 5 2,4 2,8 2,4 2,8 2,5 2,8 2,6 2,9 2,6 2,9 6 2,4 2,7 2,4 2,6 2,5 2,7 2,3 2,8 2,3 2,7 7 2,1 2,6 2,2 2,7 2,3 2,7 2,2 2,8 2,3 2,7 Средний показатель 2,28 2,65 2,23 2,65 2,41 2,73 2,4 2,78 2,45 2,8 % освоения программ 76,1 88,3 74,4 88 80,5 91,1 80 92,8 81,7 93,3 Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей). Запланированная образовательная работа выполнена в полном объеме. Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего. Необходимо повышать качество образовательного процесса путем активизации деятельности педагогов по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс, учитывая образовательные потребности родителей (законных представителей) воспитанников. Постоянно уделять внимание формированию навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. Обеспечивать эмоциональное благополучия детей через оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы, создавать условия для развития личности ребенка, его творческих способностей, исходя из интересов и потребностей. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются. еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. В 2022 году в Детский сад поступило 75 воспитанника. Для адаптации новых воспитанников провели внеочередные консультации: 30 индивидуальных консультации с родителями; 2 групповых консультирования. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 89 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 30 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 9 педагогов, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель бурятского языка. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 12/1; воспитанники/все сотрудники — 4,4/1. За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую квалификационную категорию — 1 воспитатель. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 4 педагога. Профессиональную переподготовку прошли 2 педагога: 1- 1.«Воспитатель», 2- 1 – «Учитель английского языка с правом преподавания в начальной школе». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте. Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (ДОУ, район, область), а также при участии в интернет конкурсах федерального масштаба. В 2022 году педагоги и воспитанники Детского сада приняли участие: Результативность участия воспитанников в конкурсах различного уровня Да/ нет Результативность участия коллектива ДОО (в том числе педагогов) в конкурсах профессионального мастерства различного уровня, согласно утвержденному Да/ нет Федеральный – 5 Региональный – 3 Муниципальный –1 - Районный конкурс «Экомода» - Городской конкурс «Семья хранитель традиций» - Городской конкурс »Хонгѐо хонхонууд -звонкие колокольчики» - Городской конкурс «Будущие защитники» - Городской конкурс оркестров - Республиканский творческий конкурс «Звонкие колокольчики» - Городской дистанционный конкурс «Смотр песни и строя» - Городской конкурс чтецов «Болдинская Осень» - Городская игра «Зарничка 2022» Федеральный – 5 - Городской конкурс: Региональный – 3 «Веселый самоделкин» Муниципальный «Самая лучшая новогодняя –1 елка» «Экореклама03» «Богатыри земли Русской» Песни о Родине, о доблести, о славе перечню – призовые места, победа в номинации Распространение педагогического опыта организации в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным учреждением Наличие публикаций образовательной организации по распространению педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе Деятельность учреждения в режиме ресурсной (экспериментальной, инновационной, стажировочной, пилотной) площадки, грантовая деятельность Результативность участия коллектива ДОО (в том числе педагогов) в конкурсах профессионального мастерства различного уровня, согласно утвержденному Да/не т Городской конкурс «Воспитатель года - 2022» Городской конкурс по изобразительному творчеству «Пусть всегда будет мир» Карнавальное шествии к Дню города Всероссийский конкурс: «Дома хорошо – на прогулке лучше» на Участие в образовательной муниципальном площадки к Дню уровне– 2; дошкольного работника на региональном «Ярмарка педагогических уровне – 3; идей» на российском или международном уровнях – 5 Да/не т Да-3; нет- 0 VIII Международная научнопрактическая конференция "Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт" Да/не т на муниципальном уровне - 1, на региональном уровне – 3, на федеральном уровне – 6 Методическая площадка по реализации ФГОС ДО средствами Основной образовательной программы «Детский сад 2100» Да / не т Федеральный – 5 Региональный – 3 Муниципальный –1 Городской конкурс: «Веселый самоделкин» «Самая лучшая новогодняя елка» «Экореклама03» «Богатыри земли Русской» Песни о Родине, о доблести, о славе перечню – призовые места, победа в номинации Городской конкурс «Воспитатель года - 2022» Городской конкурс по изобразительному творчеству «Пусть всегда будет мир» Карнавальное шествии к Дню города Всероссийский конкурс: «Дома хорошо – на прогулке лучше» Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми и поэтому цель дошкольного учреждения: создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала. Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами состоит из нескольких аспектов и включает: 1. работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; 2. взаимодействие с органами здравоохранения; 3. взаимодействие с учреждениями образования, и культуры; 4. интеграцию общественного и семейного воспитания Взаимодействие со структурами 1 и 2 группы в основном направлено на качественное выполнение социального заказа. При выстраивании партнерских отношений со структурами 3 и 4 группы педагоги ДОУ стремятся к обогащению содержания деятельности учреждения. Взаимодействие с государственными структурами и органами самоуправления: -Депутатом Народного Хурала; -Депутатом Городского совета; -Улан-Удэнским Горкомом профсоюза образования Задачи: -Совершенствовать материально-техническую базу учреждения, -Помощь в организации и проведении мероприятий различного уровня; -Участие в районных и областных мероприятиях; -Участие в муниципальных конкурсах, семинарах, конференциях, форумах Взаимодействие с учреждениями профессионального образования: -ГБПОУ «Бурятский Республиканский педагогический колледж». В МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ проходят летнюю практику студенты. Проводятся открытые обучающие мероприятия для студентов. Педагоги учреждения проходят курсы повышения квалификации, посещают обучающие семинары, вебинары и тп. Взаимодействие с учреждениями повышения квалификации кадров: ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», на базе, которого педагоги учреждения проходят курсы повышения квалификации. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования: -МАОУ ДОД г. Улан-Удэ «Центр допризывной подготовки и патриотического воспитания». Ежегодно совместно проводится военноспортивная игра «Зарничка» с участием старших дошкольников, родителей педагогов. -МАУ ДО «Детская школа искусств». Педагоги помогают в организации творческих детских конкурсов, организуют детские концерты VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков; методические пособия по программе «Детский сад 2100» Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году пополнилось ноутбуком, тремя принтерами, проектором мультимедиа; программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы Здание обеспечены всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением, отоплением, канализацией. В МАДОУ для осуществления образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей оборудованы следующие кабинеты: - кабинет заведующего; - методический кабинет; - медицинский кабинет; - процедурный кабинет; - физкультурный/музыкальный зал; - оборудованные участки для прогулок детей; - групповые помещения для детей дошкольного возраста - групповые помещения со спальнями для детей раннего возраста. В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской, конструктивной, театрализованной и др. Учреждение достаточно обеспечено учебно-наглядными пособиями и спортинвентарѐм. В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, домофоном, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, аварийным пожарным освещением, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно - правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников. Материально-техническая база в прошедшем году укреплялась за счѐт субсидий. Поступившие финансовые средства рационально использовались для укрепления материально-технической базы и улучшения условий пребывания детей в МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ . № п/п Вид помещения социальнобытового и иного назначения Прогулочные площадки Количество Наименование оборудования, ТСО 2. Кабинет заведующей 1 3. Медицинский кабинет 3 4. Методический кабинет 3 1 8 Веранда Стол Лавки Оборудование Компьютер Письменный стол Шкаф Сейф Факс Принтер Стол письменный Стул детский Медицинский столик Медицинский шкаф Холодильник Кушетка Ростомер Весы медицинские Весы электронные Термоконтейнер Лампа бактерицидная Ёмкость для дезинфекции Письменный стол Стенка для методических Количество 8 8 16 2 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 5. Пищеблок 3 6. Кладовая 3 7 Прачечная 2 8. Игровая комната 8 9. Спальная комната Умывальная 2 Раздевальная комната Музыкальный 16 10. 11. 12. 16 2 пособий Шкаф для демонстрационных картин Принтер (черно-белый, цветной) Компьютер Ноутбук Демонстрационный и раздаточный материал Плита электрическая Холодильник Стол кухонный Стол разделочный Стол раздаточный Табурет Весы циферблатные Весы почтовые Мойки Электромясорубра Протирочная машина Холодильник Весы напольные Стеллажи Стол гладильный Стул взрослый Машина стиральная Машина автомат Ванна Шкаф для посуды Шкаф для игрушек Шкаф секционный Стол детский Стул детский Ковѐр Детская игровая мебель Магнитофон Телевизор Кровати Шкафчики полотенчиков Шкаф для одежды Банкетка Пианино 4 1 3 1 1 1 1 1 8 1 1 6 1 1 6 1 1 5 1 3 1 1 1 1 1 76 для 46 1 зал Стул детский Шкаф для пособий Музыкальный центр Миктрофон Музыкальные инструменты Ширма для кукольного театра 30 1 1 2 В наличии Сведения о медико-социальном обеспечении: Медицинское обслуживание обеспечивается медсестрой и педиатром, закреплѐнными за детским садом ГАУЗ «Детская поликлиника № 6», Взаимодействие с медицинским учреждением: -ГАУЗ «Городская поликлиника№ 6», где проходят медицинский осмотр персонал детского сада. -ГАУЗ «Детская поликлиника № 6», медицинский персонал которой следит за здоровьем детского коллектива МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ. Задачи: 1. Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для эффективной организации профилактики и оздоровительной работы. 2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий. 3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Медсестрой ДОУ проводятся профилактические мероприятия: — осмотр детей во время утреннего приема; — антропометрические замеры — анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; — ежемесячное подведение итогов посещаемости детей. — лечебно-профилактические мероприятия с детьми и сотрудниками. Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения. В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные продукты, фрукты. Анализ выполнения норм питания проводится ежемесячно. Меню обеспечивает: — сбалансированность детского питания; — удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах; — суточные нормы потребления продуктов. Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно медсестрой и бракеражной комиссией. Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям. Групповые помещения: Групповые комнаты, включают игровую, познавательную, обеденную зоны. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за год: Проведен косметический ремонт групповых помещений и кладовых пищеблока, - установка штакетника на участках ДОУ - приобретение ноутбуков в группы (4 шт.) - приобретение методического материала, игрушек - мягкий инвентарь - замена ламп на светодиодные -Развивающая предметно – пространственная среда: Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 15 процентов выпускников зачислены в гимназии. В период с 12.11.2022 по 19.11.2022 проводилось анкетирование 129 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, - 80 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 80 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 80 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 80 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. Результаты анализа деятельности ДОУ Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы: 1. Количественный состав воспитанников ДОУ по сравнению с предыдущим учебным годом существенно не изменился. 2. МАДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами, все педагогические и административно-хозяйственные работники регулярно проходят курсы повышения квалификации. 3. Развивающая предметно-пространственная среда постоянно пополняется игровым оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий математикой, конструированием, развитием речи и другими средствами организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Таким образом, на основе самообследования деятельности, представленной в аналитической части отчѐта, можно сделать вывод: в детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников. Исходя из анализа условий и потребностей МАДОУ и социума для совершенствования педагогического процесса необходимо решение вопроса проектирования образовательного пространства ДОУ, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в условиях ФГОС ДО. Основные выявленные проблемы: снижается интерес к услугам дополнительного образования со стороны родителей; низкий уровень информированности родителей деятельностью ДОУ по результатам анкетирования; отсутствует охрана детского сада. Меры: разрабатывается проект обновления системы дополнительного образования дошкольников; ведется работа по расширению возможностей официального сайта. В отчете по самообследованию отражены результаты деятельности МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г. Улан-Удэ по основным направлениям. Все показатели образовательной деятельности выполнены на оптимальном уровне. Приоритетные задачи на 2022 год: • Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС, с использованием современных педагогических технологий. Создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья, развития личностных качеств детей дошкольного возраста, способствующие успешной социализации в современном обществе. Развивать коммуникативно-личностный потенциал ребенка через обогащение сюжетно-ролевых игр по направлению раннего профессионального самоопределения. Обеспечить реализацию системно-деятельностного подхода для развития познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению у дошкольников. Создать условия для развития образовательной среды на принципах интегративности, инновационности, конкурентоспособности и мобильности. Совершенствовать работу по осуществлению образовательного мониторинга в ДОУ через развитие аналитической функции мышления педагогов. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную и материально - технической среду ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО. Продолжать работу по конструктивному сотрудничеству и взаимодействию с семьями воспитанников. Содействовать активизации роли родителей в образовании и воспитании детей в условиях перехода на ФГОС ДО. Расширять спектр дополнительных предоставляемых услуг, в том числе платных с учетом запросов родителей