Календарный план воспитательной работы 2023-2024г.

Воспитательное
событие

Календарный план воспитательной работы в МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка»
Задачи воспитания
Мероприятия
Для детей

Для родителей

Для педагогов

Осенины –
Познакомить детей с
праздник урожая русским праздником
народного календаря
«Осенины», с его
традициями и обычаями;
воспитывать интерес к
русскому народному
творчеству;
воспитывать любовь к
родной природе,
дружеские отношения

Развлечение для детей
«Встречаем Осенины».
Дидактические игры:
«Собери урожай»,
«Чудесный мешочек»,
«Запасы зверей».
Сюжетно-ролевые:
«Приготовим обед и
накормим семью»,
«Огород», «Поход в
осенний лес».
Конструирование «Грибы
наших лесов».
Беседы на тему: «Овощная
ярмарка», «Правила
поведения в лесу».
Тематическая экскурсия в
центральный парк

Привлечение к сбору
материала и оформлению
альбомов по теме.
Предложить помочь в
подготовке к празднику
осени.
Тематический проект
«Осень в нашей семье».
Конкурс детскородительского творчества
«Осенний листопад»

Мастер-класс для
педагогов «Организация
тематического дня
«Осенины».
Выставка методической
литературы на тему
«Осенины».
Консультация для
педагогов «Какие игры
использовать в работе с
детьми по ознакомлению
с традициями»

День плюшевого Закреплять у детей
мишки
связные представления об
игрушках, празднике
«День рождения»;
формировать и развивать
речь, учить рассказывать

Краткосрочный проект
«Мой домашний
плюшевый друг».
Инсценировка сказки
«Маша и медведь».
Дидактическая игра

Театрализованное
представление «Маша и
медведь».
Оформление выставки
рисунков «Моя любимая
игрушка».

Консультация
«Использование мягких
игрушек в
образовательной
деятельности с детьми».
Выставка методической

Сентябрь

19.09 – День
сока

небольшие стишки,
«Помоги медведице».
побуждать рассказывать о Беседа на тему «Любимая
своей игрушке,
игрушка»
побуждать отвечать на
вопросы воспитателя;
формировать интерес к
совместной игре,
действиям в подвижных
играх, учить строить
простейшие постройки из
стульев

Фотоконкурс «Игрушки в
моей семье».
Тематический проект
«Плюшевый мишка –
дружок всем детишкам»

литературы на тему
«Социальнокоммуникативное
развитие».
Мастер-класс по
изготовлению
наглядного пособия для
работы с детьми

Закреплять у детей знания
о разновидностях сока,
откуда они берутся, как
готовятся;
объяснить детям, какой
сок полезный, а какой
нет;
формировать
представление о ЗОЖ

Спортивный праздник
«Пейте сок, ребятки,
будет все в порядке».
Видеоконкурс
«Изготовление соков в
домашних условиях»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности. Конкурс
на лучшее оформление
выставки рисунков.
Выставка в
методическом кабинете

Спортивный праздник
«Пейте сок, ребятки, будет
все в порядке».
Беседа на тему «Какие
соки бывают, полезны ли
они».
Сюжетно-ролевая игра:
«Фрукты и овощи»,
«Столовая», «Магазин».
Просмотр видеофильмов
по изготовлению соков

13.09 – День
Байкала

Развитие познавательного
интереса; воспитание
бережного отношения к
флоре и фауне озера
Байкал;
воспитание любви к
родному краю

Музыкальноэкологическое
развлечение
«Путешествие по
Байкалу».
Беседа на тему «Жители
Байкала».
Изобразительная
деятельность
нетрадиционной техникой
«Байкал».
Настольная игра: «Собери
картинку», «Поймай
рубку»

Экологический проект
«Воды Байкала».
Беседы родителей с
детьми о Байкале и
природе родного края.
Изготовление альбома
«Расскажи о Байкале».
Конкурс поделок «Мир
Байкала».
Выставка фотографий
«Путешествия по
Байкалу» (дети и
родители на отдыхе)

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности. Конкурс
на лучшее оформление
выставки рисунков.
Выставка в
методическом кабинете
по познавательному
развитию

23.09 – День
Петра и Павла
Рябинников

Приобщать детей к
русской культуре и ее
истокам;
продолжать знакомить с
народным календарем: 23
сентября – День Петра и
Павла Рябинников;
воспитывать доброту и
отзывчивость, уважение к
старшим, бережное

Развлечение «Именины у
рябины».
Дидактические игры:
«Собери ягоды», «Подели
поровну», «Собери
картинку».
Подвижная игра: «Катись,
колечко», «Листовой
волейбол», «Волшебная
палочка».

Конкурс детскородительского творчества
«Букет рябины».
Фотовыставка «Прогулка
в парк».
Тематический проект
«Поможем пернатым
друзьям»

Консультация для
педагогов «Проектная
деятельность в развитии
дошкольников».
Выставка методической
литературы на тему
«Речевое развитие».
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастер-

отношение к родной
природе

Аппликация: веточки
рябины.
Беседа на тему «Рябины
гроздья красные»

классов по организации
разнообразной детской
деятельности

Октябрь
01.10 –
Развитие художественноМеждународный эстетического
день музыки
воспитания;
побуждение к активной
творческой деятельности
при прослушивании
музыкальных
произведений;
формирование
отношений, основанных
на сотрудничестве и
взаимопомощи

16.10 – День
отца.

Дидактическая игра
«Собери инструменты».
Сюжетно-ролевая игра
«Угадай инструмент».
Прослушивание
аудиозаписей
классической музыки.
Просмотр фильмов о
видах музыкальных
произведений.
Игра-викторина «Угадай
мелодию»

Продолжать воспитывать Беседа по теме «Члены
заботливое, внимательное моей семьи».

Консультации для
родителей «Влияние
семьи на развитие
музыкальной культуры
ребенка».
Тематический досуг
«Музыка в жизни
ребенка».
Тематический проект
«Музыкальные ноты»

Познавательнотворческий проект
«Музыкальные
способности».
Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности. Выставка в
методическом кабинете
по музыкальному
развитию дошкольников

Выставка коллажей «Я и Совместное
мой папа».
планирование

отношение к папе;
уточнять и расширять
знания о понятии
«семья»;
продолжать формировать
осознанное понимание
значимости отца в жизни
детей, семьи, общества

18.10 –
Активизировать
Всемирный день словарный запас детей;
конфет
сформировать
представление о
празднике;
формировать умение
подбирать слова,
противоположные по
смыслу;
формировать умение
отвечать полным ответом;
формировать умение
составлять небольшой
рассказ

Чтение: В. Драгунский:
Спортивный семейный
«Хитрый способ»,
праздник «День отца»
«Куриный бульон», А.
Раскин: рассказы из книги
«Как папа был
маленьким».
Аппликация «Папин
портрет». Выпуск
стенгазеты «Мой
любимый папа»

мероприятий для всего
детского сада групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности. Выставка в
методическом кабинете
по музыкальному
развитию дошкольников

Беседа с детьми «Съел
конфету – не сори: в дело
фантик примени».
Тематический
краткосрочный
проект «Сладкоежки».
Дидактическая игра:
«Сделай поровну»,
«Каждому по конфете»,
«Убери лишнее».
Подвижная игра «Деткиконфетки».
Аппликация «Цветочки из
фантиков»

Консультация для
педагогов
«Нетрадиционная
техника рисования в
работе с
дошкольниками».
Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,

Выставка поделок из
фантиков «Съел конфету
– не сори: в дело фантик
примени».
Консультация для
родителей «Давать ли
ребенку конфеты».
Тематический проект
«Сладкоежки»

проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности. Выставка в
методическом кабинете
по теме
«Нетрадиционные
техники рисования в
работе с детьми»
16.10 –
Закрепить знания детей о
Всемирный день хлебе как одном из
хлеба
величайших богатств на
земле;
рассказать детям, как на
наших столах появляется
хлеб, какой длинный путь
он проходит, прежде чем
мы его съедим;
воспитывать бережное
отношение к хлебу,
уважение к труду людей,
которые выращивают и
пекут хлеб

Квест «Откуда хлеб
пришел». Игры сюжетноролевые: «Магазин: в
булочной», «На
хлебозаводе», «Семья».
Строительная: «Комбайн».
Дидактические: «Что
можно делать», «Бабушка
укладывает в чемодан»,
«Да – нет», «Пропавший
звук», «Неоконченный
рассказ». Мастерская
флористики и дизайна.
Тема «Букет из
засушенных листьев,
цветов и колосьев».
Беседы.
Тема 1: «Культура
поведения за столом».
Тема 2: «Хлеб – всему

Детско-родительские
проекты. Темы: «Как
люди научились печь
хлеб», «Тема хлеба в
народных сказках»,
«Тема хлеба в
изобразительном
искусстве», «Какие
машины помогают
человеку хлеб растить».
Инсценировки по
народной сказке
«Колосок»,
стихотворению Т.
Коломиец «Праздник
каравая» силами детскородительских команд.
Конкурс плакатов «Хлеб
– наше богатство». Досуг
для детей и родителей с

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности. Конкурс
на лучшее оформление
группы к Празднику
хлеба. Выставка в
методическом кабинете
на тему «Планирование
образовательного цикла

голова». Выставка детских
рисунков и детскородительских проектов
«Хлеб – всему голова».
Поисковоэкспериментальная
деятельность «Как сделать
муку»

подвижными играми,
интеллектуальными
соревнованиями,
творческими поединками

«Хлеб» или
«Тематический
образовательный проект
«Хлеб»

20.10 –
Через игру закреплять и
Международный углублять интерес детей к
день поваров
профессии повара;
воспитывать уважение к
труду, умение работать в
коллективе

Развлечение «Веселые
поварята».
Дидактическая игра:
«Помоги повару»,
«На кухне».
Сюжетно-ролевая игра:
«Магазин», «Семейный
ужин».
Экскурсия в пищеблок

Фотоконкурс «Миниповарята».
Выставка детскородительского творчества
«Занимательная
кулинария»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности. Выставка в
методическом кабинете
по теме «Опытноэкспериментальная
деятельность с детьми»

27.10 – День
Сформировать
Параскевыпредставление о русском
льняницы (ткань народном празднике;

Беседа с детьми по теме.
Русская народная игра
«Ворота».

Выставка детскоМастер-класс по
родительского творчества изготовлению куклы
«Параскева-льняница».
Параскевы-льняницы.

и растение)

учить уважать и чтить
русские традиции

Дидактическая игра
«Посчитай листочки».
Лепка – изготовление
куклы Параскевыльняницы

Развлечение «Русский
народный праздник»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности. Выставка в
методическом кабинете
по теме «Патриотическое
воспитание»

-Расширять знания
детей о жизни и
творчестве С.Я.
Маршака;
- развивать логическое
мышление, зрительное и
слуховое внимание,
память и речь детей;
- развивать навыки
сознательного чтения;
- воспитывать интерес к

Игра-путешествие с
использованием средств
ИКТ «В гости к С.Я.
Маршаку».
Конкурс чтецов.
Прослушивание
аудиозаписей
произведений автора.
Краткосрочный проект:
чтение произведений С.Я.
Маршака («Багаж»,

Театрализованное
представление «Кошкин
дом».
Консультация для
родителей «Чтение
художественной
литературы дома»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастер-

Ноябрь
03.11 – день
рождения С.Я.
Маршака

творчеству С.Я.
Маршака, к его
произведениям

10.10 –
-Формирование
Всемирный день познавательных
науки
потребностей, развитие
исследовательского
интереса и творчества в
процессе практического
познания;
- развитие способностей
к практическому и
умственному
экспериментированию,
накопление «багажа»
исследовательских
умений, овладение
различными способами

«Сказка о глупом
мышонке», «Где обедал
воробей?», «Вот какой
рассеянный», «Круглый
год», «Детки в клетке»,
«Мяч», «Веселый счет»,
«Кошкин дом»).
Речевые игры: «Подскажи
словечко», «Подбери
рифму», «Загадай
загадку».
Рисование «Любимые
герои сказок С.Я.
Маршака».
Лепка «Зоопарк»
Музыкальное
развлечение «Загадочные
гости».
«Необычное рядом»
(рассматривание
экспонатов на полочке
«неясных» знаний,
познавательные
интеллектуальные игры).
Тематическая выставка
детских энциклопедий
«Хочу все знать!»
Тематические прогулки с
элементами эвристических
бесед «Прогулка с

классов по организации
разнообразной детской
деятельности. Выставка в
методическом кабинете
по теме «Знакомство
дошкольников с
художественной
литературой»

Оформление наглядного
материала
«Экспериментируем с
папой», «Эксперименты
на кухне».
Оформление выставки
детских энциклопедий.
Консультация
«Коллекции в вашем
доме».
Семинар-практикум
«Маленькие
исследователи».
Участие в создании
мини-музеев коллекций.

Разработка
методических
рекомендаций, плана
мероприятий,
конспектов и сценариев
тематической недели.
Выставка и обзор
методической
литературы,
дидактических пособий,
игр по теме.
Консультация для
молодых специалистов
«Организация практикопознавательной

познания окружающего
мира, мыслительными
операциями;
- формирование
представлений о
целостной «картине
мира», осведомленности
в разных сферах жизни;
- воспитание навыков
сотрудничества в
процессе совместной
деятельности

Почемучкой»

Реклама мероприятия для
родителей (мотивация на
активное
сотрудничество)

деятельности с
дошкольниками».
Деловая игра «Детское
экспериментирование путь познания
окружающего мира»

17.10 –
Международный
день защиты
белок

- Развитие у детей
интереса к живой
природе, эмоциональной
отзывчивости;
- воспитание у детей
доброго отношения к
животным, желания
помогать им

Познавательная игра
«Зоопарк».
Индивидуальная
дидактическая игра «Кто,
кто в теремочке живет?»
Коллективное рисование
«Помощь белкам».
Конструирование «Изба
для животных».
Экспериментальная
деятельность «Чем
питается животное».
Тематический просмотр
видеофильмов

Оформление выставки
детско-родительского
творчества «В помощь
животному миру».
Реклама мероприятия для
родителей (мотивация на
активное
сотрудничество).
Консультации для
родителей по тематике

Разработка
методических
рекомендаций, плана
мероприятий,
конспектов и сценариев
тематической недели.
Выставка и обзор
методической
литературы,
дидактических пособий,
игр по теме

24.11 - день
рождения А.В.
Суворова

-Поддерживать и
развивать интерес детей
к истории России;

Тематическая беседа
«Знакомство детей с
полководцем А.

Оформление наглядного Совместное
материала «О великом
планирование
полководце».
мероприятий для всего

26.11 – День
сапожника

-воспитывать чувства
гордости за Родину,
сопричастности к ее
судьбе;
-познакомить детей с
судьбой самого
известного полководца
А.В. Суворова.
Обогатить знания детей
о победах полководца
Суворова;
-прививать интерес к
историческому
прошлому России;
-привлекать родителей к
образовательному
процессу через
вторичный просмотр
презентации дома с
детьми, предложив
ребенку вспомнить и
рассказать родителям
при просмотре
запомнившееся

Суворовым».
Просмотр видеофильмов
про А. Суворова

Оформление выставки
детских энциклопедий.
Участие в создании
мини-музеев коллекций.
Реклама мероприятия для
родителей (мотивация на
активное
сотрудничество)

детского сада групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности.
Выставка в
методическом кабинете
по теме «Патриотическое
воспитание в семье»

-Расширять и
конкретизировать
представления о
профессии сапожника;
-развивать
представления детей об

Беседа о профессии
сапожника, об истории
создания обуви.
Аппликация «Украшение
башмачка».
Дидактическая игра:

Выставка детскородительского творчества
«Резиновый сапожок».
Реклама мероприятия для
родителей (мотивация на
активное

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,

30.11 – День
домашних
животных

инструментах,
используемых в данной
профессии;
-формировать уважение
к людям труда

«Обувь», «Подбери пару». сотрудничество)
Чтение художественной
литературы: «Кот в
сапогах».
Сюжетно-ролевая игра:
«Обувной магазин»,
«Ателье».
Русская народная игра
«Сапожник».
Подвижная игра «Чок-чок,
каблучок».
Просмотр видеофильма
«Умный башмачок»

общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности.
Выставка в
методическом кабинете
по теме
«Трудовое воспитание»

-Закрепить знания детей
о домашних животных;
-воспитывать любовь к
животным

Беседа о Дне домашних
животных.
Прослушивание песни «Не
дразните собак».
Оформление выставки
мягких игрушек «Кошки и
собаки».
Драматизация
стихотворения А.
Дмитриева «Бездомная
кошка».
Сюжетно-ролевые игры:
«Ветлечебница», «Салон
красоты для собак»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности.
Выставка в
методическом кабинете

Проведение акции
«Поможем бездомным
животным».
Выставка детскородительского творчества
«Мой домашний
питомец».
Театрализованное
представление «Котенок
по имени Гав»

по теме «Экологическое
воспитание»
Декабрь
07.12 –
Катеринасанница

-Воспитывать любовь к
русским народным
праздникам через малые
формы фольклора;
-дать детям
представление о
календарно-обрядовом
празднике «ЕкатеринаСанница», его обычаях,
обрядах;
-познакомить детей с
обрядовой куклой
Екатериной-Санницей,
ее значением в жизни
крестьян

11.12 –
-Продолжать
Международный знакомство детей с
день гор
неживой природой, дать
начальные сведения о
горах: какие бывают
горы, кто живет в горах,
что растет, из чего
состоят горы;

Беседа с детьми о
народном
празднике Катеринысанницы.
Дидактические игры:
«Шел козел по лесу»,
«Сугробы», «Веселые
снежинки», «Игра в
снежки». Народные игры,
забавы: «Катание на
рогожках», «Катание на
санях».
Лепка «Сани».
Аппликация «Саночки».
Рисование: «Украшение
саней», «На прогулке»

Консультации для
родителей: «Народные
традиции», «Выходные
дни в семье»,
«Здоровый образ
жизни», «Приобщаем
детей к истокам
народной культуры».
Выставка детскородительского
творчества: «Ах, вы, сани
– самокаты»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности.
Выставка в
методическом кабинете
по теме «Экологическое
воспитание»

Беседа на тему «Горные
породы, минералы и
полезные ископаемые».
Просмотр картин с
использованием ИКТ
средств: М. Сарьяна
«Караван», «Обрыв на
склоне Арагаца», П.

Выставка рисунков
«Полезные ископаемые
нашего района».
Поход в музей «Горный
вал».
Экологический проект «В
поисках подземных
богатств»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.

13.12 – День
медведя в
России

-развивать
познавательный
интерес, умение
анализировать,
сравнивать, обобщать,
делать простейшие
выводы;
-воспитывать
эстетические чувства:
учить видеть красоту
гор и учить ею
любоваться;
-расширять
представление детей о
горном пейзаже в
живописи.

Сезанна «Гора Святой
Виктории», Н. Рериха
«Гималаи». Дидактическая
игра «Высоко, низко».
Лепка «Высокие горные
вершины»

-Продолжать знакомить
детей с народными
праздниками;
-вызвать у детей
желание изображать
медведя по схеме;
-закрепить умение
делать набросок рисунка
простым карандашом;
-совершенствовать
изобразительновыразительные умения;
-воспитывать интерес к
традициям русского

Беседа с детьми на тему
«Добрый Мишка
Потапыч».
Дидактическая игра: «У
медведя во бору», «Гусилебеди», «Волк и овцы»,
«Ловушка».
Подвижная игра «Жмурки
с медведем». Рисование с
закрытыми глазами
«Мишка». Просмотр
видеофильмов о медведях

Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности.
Выставка в
методическом кабинете
по теме «Физическое
развитие»

Выставка «Добрый
Потапыч».
Экологический проект
«Бурый медведь».
Консультация «Как
прививать ребенку
бережное отношение к
окружающей среде»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности.

народа и бережного
отношения к
окружающему миру

15.12 –
-Воспитание культурноМеждународный гигиенических навыков;
день чая
-формирование у детей
культурного поведения
в обществе;
-приобщение к
общечеловеческим
ценностям;
-развитие свободного
общения со взрослыми и
в кругу сверстников

Выставка в
методическом кабинете
по теме
«Экспериментальная
деятельность в работе с
детьми»
Беседа на тему
«Разновидности чая».
Подвижная игра «Бычок
пестренький». Шуточная
инсценировка «чаепития».
Аппликация «Чайный
сервиз».Досуг «Чайная
церемония»

Фотовыставка
«Домашние посиделки за
чаем».
Семейная гостиная в
детском саду «Мы за
чаем не скучаем»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

Подвижная игра: «Собери
слово «спасибо»,
«Улыбочка и грусть».
Игры-эстафеты: «Прокати
мяч головой», «Передай
мяч над головой».
Беседа-игра «Волшебное
слово».

Консультация «Правила
вежливых ребят».
Развлечение,
посвященное празднику
«Международный день
"спасибо"»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.

Январь
11.01 –
-Научить детей
Всемирный день пользоваться
«спасибо»
вежливыми словами;
-познакомить с историей
слова «спасибо»;
-расширить понятие
детей о культуре
поведения;

-привить навыки
культурного поведения
детей в общении друг с
другом и другими
людьми

Игра: «Доскажи
словечко», «Вежливо –
невежливо».
Чтение художественной
литературы: «Что такое
хорошо, что такое плохо»,
«История про мальчика
Диму». Изготовление
открыток «Спасибки»

Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

17.01 –
-Познакомить детей со
Всемирный день Всемирным днем снега
снега
(Международным днем
зимних видов спорта);
-приобщение детей и
родителей к здоровому
образу жизни через
совместные спортивные
мероприятия

Подвижная игра «Снег,
лед, кутерьма, здравствуй,
зимушка-зима!», игра
«Снежный бой».
Поисково-испытательная
деятельность «Как тает
снег».
Беседа «Зимние виды
спорта».
Изобразительная
деятельность с
использованием
нетрадиционной техники
рисования «Снежинки»

Конкурс «Снежные
конструкции».
Спортивное мероприятие
«Мы за ЗОЖ»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

21.01 –
-Воспитывать у детей
Международный дружеское отношение
день объятий
друг к другу;
-обобщать знания детей
о дружбе;
-развивать у детей

Беседа на тему: «Теплые
объятия», «Что такое
дружба?»
Сюжетно-ролевая
игра «Забота о младших».
Игра «Помоги другу».

Консультация «Как
объяснить ребенку, что
такое дружба».
Акция «Вместе весело
шагать»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,

28.01 – День
открытия
Антарктиды

желание прийти друг к
другу на помощь;
-способствовать
положительным
эмоциональным
действиям

Изобразительная
деятельность «Рисунок
другу».
Просмотр мультфильма
«Самый большой друг»

-Дать детям
представления об
особенностях
географического
положения, природы
Антарктиды;
-формировать
представления о флоре,
фауне Антарктиды, о
связи организмов со
средой обитания

Рассматривание
иллюстраций с
изображением холодных
зон планеты.
Чтение книг об
Антарктиде.
Аппликация на тему
«Пингвины».
Рисование на тему
«Антарктида».
Дидактические игры:
«Сложи животное», «Что я
за зверь», «Выложи из
геометрических фигур по
образцу».
Подвижные игры:
«Отбивка оленей»,

общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности.
Выставка в
методическом кабинете
по теме «Духовнонравственное воспитание
дошкольников»
Подбор информации для
детей по данной теме.
Подбор литературы:
Красная книга России,
энциклопедии, рассказы.
Помочь детям в
составлении рассказов о
животных холодных
полюсов земли.
Проведение опытов с
детьми дома.
Изготовление макета
«Царство холода и льда».
Рисование «Животные
Антарктиды»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности.
Выставка в
методическом кабинете
по теме «Речевое

«Охотник и звери»,
«Полярная сова».
Сюжетно-ролевые игры:
«Отправляемся в
путешествие в
Антарктиду», «Зоопарк»
31.01 –
-Уточнить знание детей
Всемирный день о профессии «ювелир»;
ювелира
-познакомить с
названием драгоценных
металлов, драгоценных
и полудрагоценных
камней;
-воспитывать
уважительное
отношение детей к
представителям разных
профессий

развитие дошкольников»

Беседа на тему
«Профессия - ювелир».
Тематическая экскурсия в
ювелирный магазин.
Аппликация «Украшаем
силуэт».
Дидактическая игра
«Много, мало».
Сюжетно-ролевая
игра «Ювелирная
мастерская».
Просмотр видеофильма о
работе ювелира

Выставка детскородительского творчества
из подручного материала
«Ювелирное дело»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности. Выставка в
методическом кабинете
по теме «Социальнокоммуникативное
развитие дошкольников»

Беседа на тему «Из чего
сделан утюг».
Сюжетно-ролевая игра
«Домашние хлопоты».

Консультация
«Безопасность ребенка
дома».
Театрализованное

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –

Февраль
10.02 – День
рождения утюга

- Познакомить детей с
историей утюга,
побудить понимать
назначение и функции

этого предмета;
-закрепить умение
правильно определять
металл, пластмассу и
ткань, их признаки;
-уметь определять эти
признаки на основе
структуры поверхности,
прочности, твердости;
-учить ориентироваться
в прошлом утюга

17.02 – день
-Углубить и расширить
рождения Агнии знания детей о
Барто
творчестве А.Л. Барто,
чувствовать образность
языка стихотворений;
-развивать интерес к
поэтическому слову,
слуховое и зрительное
внимание,
интонационную
выразительность,
связную речь детей,
активизировать словарь
по теме

Подвижная игра
«Хлопотливый утюг».
Изобразительная
деятельность: украшаем
утюг

представление «Убежал
утюг».
Создание альбома
«Эволюция утюга»

групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности. Выставка в
методическом кабинете
по теме «Работа с
родителями в детском
саду»

Беседа на тему
«Творчество А. Барто».
Чтение художественной
литературы: «Кораблик»,
«Игрушки», «Самолет»,
«Бычок», «Зайка».
Дидактическая игра
«Продолжи строчки».
Дидактическая игра
«Путаница».
Игра-импровизация по
стихотворению Агнии
Барто «Воробей»

Помощь в организации
литературно-творческой
среды.
Советы родителям
«Читаем А. Барто
вместе».
Оформление папокпередвижек и наглядного
материала по теме «Роль
чтения стихов А. Барто в
воспитании ребенка».
Консультация для
родителей с
рекомендациями по
чтению детских
произведений.

Подбор методической,
справочной,
энциклопедической и
художественной
литературы по
выбранной тематике
проекта.
Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,

19.02 –
-Расширить кругозор
Всемирный день детей о самых крупных
китов
и загадочных живых
существах на нашей
планете, уточнить
знания о морских
млекопитающих;
-прививать интерес,
любовь и бережное
отношение к живой
природе;
-воспитывать бережное
отношение к природе

Интерактивная игра «Кто
где живет?»
Д/И «Морские и речные
рыбы».
П/И «Киты и касатка».
Сюжетно-ролевая игра
«Морские животные».
Речевая игра «Чей хвост?»
Рисование. Коллективная
работа-плакат «Сохраним
жизнь китов».
Ознакомление с миром
природы. «Кит в
опасности!» – с
использованием ИКТ

Творческие задания для
родителей и детей
«Читаем вместе».
Выставка «Иллюстрации
к стихам А. Барто».
Открытый просмотр для
родителей «Как читать
стихи А. Барто».
Работа по подготовке и
организации развлечения
«В гости к Агнии Барто».
Заучивание стихов.
Изготовление атрибутов,
декораций

проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

Выставка детскородительских проектов
«Берегите китов».
Викторина «Морские
млекопитающие».
Развлечения «Как по
морю-океану…»

Подбор методической,
справочной,
энциклопедической и
художественной
литературы по
выбранной тематике
проекта.
Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,

проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности
27.02 – День
белого
полярного
медведя

-Формировать знания
детей о животных
Арктики, в особенности
о белом медведе, его
внешнем виде,
характерных
особенностях, образе
жизни;
-воспитывать
сопереживание и
доброжелательность к
белым медведям,
вызывать стремление
защитить их и сохранить
на планете;
-развивать у детей
познавательный интерес
к жизни животных и
птиц холодных стран

Мини-проект «День
полярного медведя».
П/И «Мишка косолапый».
Музыкальная игра «Спи,
мой мишка».
РР «Скажи ласково».
Д/и «Сравни медвежат».
Д/и «Составь по росту».
Д/и «Что сегодня делал
мишка».
Д/и «Пазлы» – «Собери
фотографию белого
медведя».
Изобразительная
деятельность «Угощение
для медвежат».
Лепка «Белые медведи на
льдине»

Выставка игрушки
«Белый медведь».
Конкурс поделок,
рисунков на тему «Белый
медведь».
Выставка книжек о белом
медведе.
Папка-раскладка «27
февраля – день рождения
белого медведя».
Вечер с родителями
«Мишка-оригами».
Коллективная
работа «Берегите
полярного медведя»

Подбор методической,
справочной,
энциклопедической и
художественной
литературы по
выбранной тематике
проекта.
Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

-Расширять
представление о

Тематическое занятие –
праздник «Весновка-

Выставка народных
игрушек.

Подбор методической,
справочной,

Март
ВеснянкаСвистульки

18.03 –
воссоединение
Крыма и России

народных праздниках,
познакомить с весенним
праздником «Веснянка»,
обобщить знания детей
о перелетных птицах;
-воспитание доброго
отношения к маленьким
соседям по планете,
закреплять
представление о том,
что в природе нет
«ненужных» созданий, в
ней все целесообразно

свистунья».
Дидактическая игра
«Посидим рядком да
поговорим ладком».
Проект «Свистулька –
детская народная
игрушка»

Проект «Свистулька –
детская народная
игрушка».
Консультация «Традиции
семьи»

энциклопедической и
художественной
литературы по
выбранной тематике
проекта.
Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

-Создать условия для
развития
познавательного
интереса к своей
Родине;
-создать условия для
воспитания
патриотизма,
формировать чувство
гордости за свою
Родину

Беседа на тему:
«Воссоединение Крыма и
России»,
«Памятные места
Крыма».
Музыкальная игра «Море
волнуется раз….»
Просмотр фильма
«Свидание с Крымом».
Чтение стихотворения
Павлова Н.И. «Наш

Консультация «Россия и
Крым вместе».
Беседа «Возвращение
Крыма в Россию».
Творческая эстафета
«ВМЕСТЕ МЫ
ПОСТРОИМ ДОМ»

Подбор методической,
справочной,
энциклопедической и
художественной
литературы по
выбранной тематике
проекта.
Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –

Крым».
Коллективная аппликация
«Красота нашей Родины».
Дидактическая игра «Флаг
моей страны»

27.03 –
Вызвать у детей интерес
Всемирный день к театральной
театра
деятельности;
-дать детям
представление о театре;
-способствовать
созданию у детей
радостного настроения,
развивать воображение
и способности к
творчеству

Беседы:
«Знакомство с понятием
"театр» (показ слайдов,
картин, фотографий),
«Виды театров.
Знакомство с
театральными
профессиями» (художник,
гример, парикмахер,
музыкант, декоратор,
костюмер, артист).
Беседы о правилах
поведения в театре.
«В гостях у сказки».
«Театр и музыка».
Художественное
творчество «Мой
любимый сказочный
герой».
Сюжетно-ролевая игра:

групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности
Оформление
информационного стенда
(папки-передвижки)
«Театр и дети».
Выставка детскородительского творчества
«Театр глазами детей».
Фотовыставка «Поход в
театр семьей»

Подбор методической,
справочной,
энциклопедической и
художественной
литературы по
выбранной тематике
проекта.
Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской

«Мы пришли в театр»,
«Мы – артисты».
Кукольное представление
по мотивам русских
народных сказок
31.03 – день
рождения К.И.
Чуковского

-Обобщить и углубить
знания о творчестве
К.И. Чуковского;
-познакомиться с
историей создания
некоторых
произведений;
-сформировать у детей
навыки выразительного
чтения;
-совершенствовать
различные виды речевой
деятельности;
-воспитывать чувство
любви, добра и радости
от общения друг с
другом на основе
произведений автора

Рассказать ребенку о
писателе К.И. Чуковском.
Прочесть ребенку
произведения К.И.
Чуковского и предложить
нарисовать к ним
иллюстрации, слепить
героев из пластилина или
заняться
конструированием,
иллюстрированием сказки
«Муха-Цокотуха».
Провести литературную
викторину по сказкам К.И.
Чуковского.
Помочь ребенку
организовать сюжетноролевую игру «Добрый
доктор Айболит».
Сделать теневой театр по
сказке «Федорино горе» и
разыграть представление.
Провести с ребенком
занятие по формированию
основ финансовой

деятельности

Театрализованное
представление «МухаЦокотуха».
Выставка детскородительского творчества
по произведениям К.И.
Чуковского

Подбор методической,
справочной,
энциклопедической и
художественной
литературы по
выбранной тематике
проекта.
Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

грамотности
«Приключение МухиЦокотухи».
Изготовить по мастерклассу с ребенком макет
по сказке К.И. Чуковского
«Айболит».
Провести виртуальную
экскурсию по дому-музею
К.И. Чуковского в
Переделкино
Апрель
01.04 –
-Воспитывать любовь и
Международный бережное отношение к
день птиц
птицам;
-прививать любовь к
родной природе;
-формировать
целостный взгляд на
окружающий мир и
место человека в нем

Беседа на тему: «Что такое
Красная книга», «Эти
удивительные птицы».
Познание экологии
«Весна. Перелетные
птицы».
Чтение художественной
литературы: Л.Н. Толстой
«Лебеди», «Птичка». А.
Яшин «Покормите птиц»,
В. Бианки «Синичкин
календарь», Г. Андерсен
«Гадкий утенок».
Художественнотворческая деятельность:
рисование «Наши друзья –
пернатые», аппликация на

Создание совместно с
родителями Красной
книги Энского района.
Оформление папкипередвижки: «Зимующие
птицы», «Перелетные
птицы», «1 апреля –
Международный день
птиц»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

тему «Лебеди», лепка
«Снегири на ветке»,
конструирование «Птицы»
02.04 – день
рождения Г.Х.
Андерсена

-Воспитывать бережное
отношение к книгам,
интерес к
художественной
литературе;
-поддерживать интерес
детей к театральной
игре путем
приобретения игровых
умений и навыков,
способность
воспринимать
художественный образ,
следить за развитием и
взаимодействием
персонажей

Беседа на тему «Зачем
человеку книги?»
Чтение и пересказ сказки
«Стойкий оловянный
солдатик».
Д/И «Последовательность
событий».
Экскурсия в библиотеку.
Сюжетно-ролевая игра:
«Театр», «Путешествие в
театр»

Консультации:
«Театр в жизни
ребенка»;
«Как устроить
домашний театр для
детей»;
«Сказочные
герои глазами детей»;
«Роль художественной
литературы в развитии
речи детей»;
«Играйте вместе с
детьми».
Экскурсия в «Комнату
сказок»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности. Выставка в
методическом кабинете
по теме
«Театрализованная
деятельность в детском
саду»

12.04 – День
космонавтики

-Воспитывать
патриотические чувства,
гордость за героев –
летчиков-космонавтов,
покоривших космос;
-прививать чувство
гордости за свою

Беседа на тему
«Познание космоса».
Проект ко Дню
космонавтики «Этот
удивительный космос».
Беседа с детьми на тему:
«Земля – наш дом во

Спортивное развлечение
«Юные космонавты».
Конкурс «Ловкий
карандашик» – рисунки о
космосе.
Консультация «Правила
безопасности для детей.

Подбор методической,
справочной,
энциклопедической и
художественной
литературы по
выбранной тематике
проекта.

22.04 – День
Земли

страну, желание быть в
чем-то похожим на
героев-космонавтов

Вселенной», «Что такое
солнечная система».
Словесная игра
«Ассоциации» на тему
космоса.
Просмотр мультфильма
«Тайна третьей планеты».
С-р/и игра «Космическое
путешествие».
П/и «Кто быстрее соберет
все звездочки?»

Безопасность на
дорогах».
Создание фотоальбома о
космосе

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

-Воспитывать любовь к
родной земле;
-познакомить детей с
праздником – Днем
Земли;
-расширять
представление детей об
охране природы;
-закрепить знание
правил поведения в
природе

Беседа на тему «Планета
Земля».
Сюжетно-ролевая игра
«Если я приду в лесок».
Дидактическая игра «Это
зависит от каждого из
вас».
Просмотр видеофильмов
«Жители планеты Земля».
Лепка «Глобус».
Изобразительная
деятельность «Мы жители
Земли».
Чтение художественной
литературы: А. Блок «На
лугу», С. Городецкий

Консультация «Что
рассказать ребенку по
планете Земля».
Экологический проект
«Земляне».
Развлечение «В гостях у
спасателей»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

«Весенняя песенка», Ф.
Тютчев «Весенние
воды», В. Жуковский,
«Жаворонок», М. Зощенко
«Великие
путешественники», К.
Коровин «Белка», Ю.
Коваль «Русачоктравник», Ф. Тютчев
«Весенняя гроза»
Май
01.05 – праздник -Воспитать чувство
Весны и Труда
интереса к истории,
чувство патриотизма

Беседа на тему «Что я
знаю о труде».
Конструирование.
«Открытка к празднику».
Дидактическая игра «Что
нужно, чтобы приготовить
праздничный салат
(пирог)».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Магазин», «В
поликлинике»,
«Шоферы», «В школе».
Чтение стихотворения
«Черемуха» Е.
Благининой.
Игровая ситуация «Что ты
подаришь другу на
праздник»

Выставка рисунков на
тему «Праздник Весны и
Труда».
Выставка семейного
альбома «Праздник
Весны и Труда».
Участие в шествии
«Весна. Труд. Май»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

09.05 – День
Победы

-Воспитывать
дошкольников в духе
патриотизма, любви к
Родине;
-воспитывать уважение
к заслугам и подвигам
воинов Великой
Отечественной войны

Беседа на тему «День
Победы – 9 мая».
Дидактическая игра: «Как
называется военный…»,
«Собери картинку»
(военная тематика).
Просмотр видеоролика «О
той войне».
Рассматривание альбома
«Они сражались за
Родину!», серия картинок
«Дети – герои ВОВ».
Чтение художественной
литературы: книги с
рассказами и стихами:
«Дети войны», Е.
Благинина «Почему ты
шинель бережешь?»
Аппликация «Открытка
ветерану».
Экскурсии к памятным
местам.
Конструирование на тему
«Военный корабль».
Слушание музыки: Ф.
Шуберт «Военный марш»,
А. Пахмутова
«Богатырская наша сила»

Конкурс работ ко Дню
Победы.
Экскурсия к памятнику
Неизвестному солдату.
Возложение цветов.
Проведение музыкальнолитературного концерта,
посвященного 9 Мая,
выступление детей и
педагогов.
Консультация для
родителей на тему
«Знакомьте детей с
героическим прошлым
России»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

18.05 – День
музея

-Уточнить знание детей
о деятельности

Беседа на тему: «Что
такое музей».

Проект «Мини-музей в
группе».

Совместное
планирование

24.05 – День
славянской
письменности

музейных работников;
воспитывать интерес к
музейной культуре;
-способствовать
развитию речи и
логического мышления

Игра «Музейный
реставратор».
Просмотр презентации
«Самые известные музеи
мира»

Выставка фотокартин
«Музеи России».
Экскурсия в музей
города

мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

-Воспитывать любовь к
Родине, уважение к
народным традициям;
-сформировать
нравственноэстетическое отношение
к окружающему миру

Беседа по теме «День
славянской
письменности».
Музыкальная игра
«Передай платок».
Малоподвижная игра
«Здравствуй, друг!»
Игра «У медведя во бору».
Показ презентации
«Виртуальная экскурсия в
историю книгоиздания на
Руси»

Консультация для
родителей «24 мая – День
славянской
письменности».
Проект «Неделя
славянской письменности
и культуры»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

-Воспитывать желание
проявлять творческую

Беседа на тему: «История Памятка «Берегите своих Совместное
создания праздника»,
детей!»
планирование

Июнь
01.06 – День
защиты детей

06.06 – День
русского язык

инициативу, повышать
настроение детей;
-дать детям
элементарные знания и
представления о
международном
празднике – Дне защиты
детей

«Моя любимая игра», «Я
имею право», «Моя
любимая книга».
Тематическое
развлечение по теме.
Чтение художественной
литературы: А. Барто «Я
расту», Э. Успенский «Ты
и твое имя», сказки
«Сестрица Аленушка и
братец Иванушка», «Гусилебеди», «Кукушка», С.
Михалков «А что у Вас»,
Маяковский «Что такое
хорошо, и что такое
плохо». Пословицы о
семье.
Рисование на
тему «Веселое лето».
Рисование цветными
мелками на асфальте по
замыслу.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «К нам пришли
гости», «Угостим чаем»,
«Детский сад», «Школа»,
«Больница»

Консультация для
родителей «Права
ребенка».
Беседа с родителями о
создании благоприятной
атмосферы в семье

мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

-Воспитывать любовь и
уважение к русским
поэтам, прививать

Беседа на тему «О
русском языке».
Развивающая игра

Выставка «Стена добрых Совместное
слов».
планирование
Консультация «Какие
мероприятий для всего

любовь к родному
слову;
-воспитывать
устойчивую
потребность в общении
со сказкой;
-воспитание бережного
и уважительного
отношения к книге;
-сформировать
дружеские
взаимоотношения
между детьми

«Дружба, или Какая
сказки читать детям?»
картинка…»
Консультация «Родной
Просмотр видеофильма.
язык – мое богатство»
Игра-кричалка «Я начну, а
ты – продолжи!»
Русская народная игра
«Заря-заряница».
Разучивание потешек:
«Кисонька-мурысонька»,
«Еду-еду к бабе, деду».
Игра-драматизация по
сказке «Колобок».
Подвижная игра
«Каравай»

09.06 –
-Воспитывать
Международный уважительное
день друзей
отношение к другим
людям, их интересам;
-уточнить
представления детей о
том, что значит «уметь
дружить»;
-воспитывать
доброжелательное
отношение к
сверстникам и взрослым

Беседа на тему «Что
такое дружба».
Дидактическая игра
«Оцени поступок».
Сюжетно-ролевая игра
«Настоящие друзья».
Рисование на асфальте
«Кто твой друг».
Изобразительная
деятельность «Подарок
другу»

12.06 – День

Беседа-размышление «Я – Выставка семейных

-Познакомить детей с

детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

Проект «Международный Совместное
день друзей – настоящий планирование
друг»
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности
Совместное

России

праздником «День
России», с символами
государства;
-развивать у детей
чувство любви,
уважения, гордости за
свою Родину

гражданин Российской
Федерации».
Чтение художественной
литературы о России.
Проведение экскурсий в
мини-музей «Русское
наследие».
Просмотр мультфильма
«История России для
детей» (авт. М. Князева).
Русская народная игра
«Горелки» на прогулке.
Дидактическая игра «Я и
моя Родина».
Подвижные игры на
прогулке: «Передай флаг»,
«Найди свой цвет»

рисунков «Россия –
великая наша держава».
Консультация для
родителей
«Патриотическое
воспитание в семье».
Создание альбома
«Россия – наша страна»

планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

15.06 – день
рождения А.С.
Пушкина

-Воспитывать любовь к
творчеству А.С.
Пушкина;
-активизировать знания
детей о сказках;
-учить вспоминать
героев сказок, их имена,
характеры, внешний вид

Беседа на тему«Биография
А.С. Пушкина».
Чтение художественной
литературы: «Сказка о
золотом петушке»,
«Сказка о золотой рыбке»,
«Сказка о попе и
работнике его Балде»,
«Сказка о царе Салтане»,
«Сказка о мертвой царевне
и семи богатырях».
Игра «Выбери корабль
царя Салтана».

Оказание
информационной и
методической помощи
родителям.
Привлечение родителей к
созданию выставки «Мой
Пушкин».
Наглядная информация
для родителей:
«Знакомим
дошкольников со
сказкой», «Великий
писатель и поэт…»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской

22.06 – День
Памяти и
Скорби

Конструирование из
бумаги «Кораблик» по
мотивам сказки о царе
Салтане

Разработка памяток для
родителей «Как научить
ребенка слушать?»
Выставка совместных
творческих работ
родителей и детей
«Здравствуй, Пушкин»

деятельности

-Расширять и
систематизировать
знания детей о Великой
Отечественной войне;
-формировать
нравственнопатриотические
качества: храбрость,
честь, мужество,
стремление защищать
свою Родину;
-способствовать
формированию у детей
интереса к истории
своей семьи, своего
народа;
-воспитывать уважение
к старшему поколению

Беседа на тему: «22 июня
– День Памяти и Скорби».
Прослушивание
музыкальных композиций:
«Священная война», «22
июня ровно в 4 часа…»,
«Катюша».
Открытки «Городагерои».
Сюжетно-ролевая игра:
«Моряки»,
«Пограничники».
Чтение стихотворения Р.
Рождественского
«Помните, через века,
через года, помните!»

Консультация для
родителей «22 июня –
День Памяти и Скорби».
Возложение цветов к
памятнику.
Выставка рисунков «Мы
помним»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

-Расширять и
совершенствовать
знания детей о

Беседы на темы: «Семья – Акция «Символ
это значит мы вместе»,
праздника – ромашка».
«Неразлучная семья –
Утренняя встреча

Июль
08.06 – День
семьи, любви и
верности

Совместное
планирование
мероприятий для всего

ценностях семьи и
семейных традициях;
-воспитывать любовь и
уважение к членам
семьи;
-воспитывать
взаимопонимание,
доброжелательное
отношение друг к другу;
-сформировать
духовные и
нравственные качества

взрослые и дети», «Когда
я буду большой».
Аппликация: открыткаромашка для родных и
родителей «Раз ромашка,
два ромашка!»
Рисунки на асфальте «Мы
рисуем солнце, небо и
цветок».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Наш дом»,
«Дочки-матери», «Играем
в профессии», «День
рождения».
Музыкальное развлечение,
посвященное Дню любви,
семьи и верности: «Когда
семья вместе, так и душа
на месте»

родителей, сотрудников,
вручение ромашек.
Конкурс плакатов с
участием родителей
«Моя семья – мое
богатство!»
«Волшебство маминых
рук»: дефиле головных
уборов, сделанных
родителями совместно с
детьми.
Фотовыставка «Загляните
в семейный альбом»

детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

09.07 –
-Воспитывать бережное
Всемирный день отношение к диким и
животных
домашним животным;
-воспитывать у детей
гуманное отношение ко
всему живому, чувство
милосердия;
-учить правильному
поведению в природной
среде;
-закладывать основы

Беседа на тему «Дикие
животные».
Дидактическая игра:
«Зоопарк», «Больница
для животных», «Покажи
животное».
Подвижная игра «Чижик».
Чтение стихотворения
«Где обедал воробей?»
Чтение сказки «Гусилебеди». Коллективное

Акция «Помоги диким
животным».
Выставка рисунков
«Дикие животные»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастер-

экономической
культуры личности

рисование по сказке

классов по организации
разнообразной детской
деятельности

18.07 – День
ПДДТТ

-Воспитывать у детей
культуру поведения в
общественных местах и
устойчивый интерес к
самостоятельной
двигательной
деятельности,
двигательное
творчество;
-стимулировать
формирование
уверенности в себе,
своих силах;
-воспитывать
доброжелательное
отношение друг к другу

Беседа: «Что я видел на
улице, когда шел в
детский сад», «Наш друг
– светофор!»
Сюжетная утренняя
гимнастика «Путешествие
на зеленый свет».
Дидактическая игра
«Узнай и назови
дорожный знак».
Подвижные игры:
«Воробышки и
автомобиль», «Самолеты»,
«Сигналы светофора».
Сюжетно-ролевая игра
«Шоферы».
Аппликация «Цвета
светофора»

Консультация на тему
«Почему дети попадают
в ДТП?»
Буклет «Безопасные шаги
на пути к безопасной
дороге».
Выставка совместных
творческих работ
родителей и детей «Я –
пешеход!»
Составление
маршрутных листов
«Мой безопасный путь в
детский сад».
Выставка работ «Все
машины хороши,
выбирай на вкус»
(поделки из подручных
материалов).
Участие в детской акции
«Листовки – водителям!»
Выставка семейных
рисунков «Мы за
безопасное движение»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

30.07 – День
ВМФ (День

-Воспитывать
патриотизм, чувство

Беседа на тему: «Виды
транспорта»,

Выставка рисунков
«Морские защитники

Совместное
планирование

ВоенноМорского
Флота)

гордости за нашу
Родину;
-воспитывать чувства
коллективизма,
товарищества,
взаимовыручки

«Символика ВМФ»,
«Одежда моряков».
Рисование «Раскрашиваем
кораблик» (выполненный
в технике оригами).
Лепка «Кораблик».
Коллективная работа
«Якорь».
Дидактическая игра:
«Морские профессии»,
«Морской бой», «Море
волнуется раз...»
Игры-эксперименты:
«Морская вода и ее
свойства», «Окрашивание
морской воды»,
«Кристаллизация соли в
процессе нагревания»,
«Тонет — не тонет».
Просмотр мультфильмов о
морских приключениях:
«Катерок»,
«Осьминожки»,
«Капитан»

страны».
Тематическое досуговое
мероприятие «Морские
приключения»

мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

-Воспитывать у детей
интерес к русскому
фольклору и народным
обычаям;

Беседа по теме:
«Ильинкин день»,
«Свойства воды».
Дидактическая игра:

Краткосрочный проект
«Свойства воды».
Фотовыставка «Водные
достопримечательности

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –

Август
02.08 – Ильин
день

-познакомить с историей
праздника, его
приметами, традициями;
-создавать
положительную
мотивацию к
сохранению духовных
ценностей российского
народа;
-воспитывать
наблюдательность,
уважительное
отношение к традициям

«Солнышко и дождик»,
«Водоносы», «Змей
Горыныч», «Кто быстрей
поймает рыбку?»
Игры-эксперименты:
«Морская вода и ее
свойства», «Окрашивание
морской воды»,
«Кристаллизация соли в
процессе нагревания»,
«Тонет — не тонет»

города»

групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

05.08 –
-Воспитание
Международный осознанного отношения
день светофора к выполнению правил
безопасности;
-формирование
элементарных
представлений о
правилах безопасности
дорожного движения;
воспитание осознанного
отношения к
необходимости
выполнения этих правил

Беседа по теме: «Что
такое светофор», «Три
цвета светофора».
Чтение «Сказка о
светофоре Светике».
Дидактическая игра «Наш
помощник светофор».
Подвижная игра
«Светофор». Просмотр
мультфильма «Мой
приятель светофор».
Аппликация «Светофор»

Фотовыставка «Мой
ребенок в автокресле».
Конкурс поделок «Страна
Светофория».
Совместный досуг
«Эстафета зеленого
огонька»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

15.08 – День
строителя

Беседа по теме:
«Профессия –

Выставка рисунков
«Профессии

Совместное
планирование

-Развивать у детей
интерес к трудовой

19.08 –
Международный
день
окружающей
среды

деятельности взрослых;
-познакомить детей с
инструментами, которые
используют строители в
работе;
-отметить важность
строительных
профессий и
воспитывать уважение к
их труду

строитель», «Что такое
стройка».
Просмотр мультфильма
«Песенка мышонка».
Чтение художественной
литературы: В.
Маяковский «Кем быть»,
С. Михалков «Три
поросенка», русская
народная сказка
«Заюшкина избушка»,
«Теремок»,
стихотворения о
строителях.
Игра «Слушай-слушай,
профессию не
прослушай».
Игра «Архитектор».
Игра «Монтажники».
Конструирование
«Стройка»

родителей».
Оформление папокпередвижек: «В жаркий
день – на пляже, в
бассейне, на
даче», «Игры с песком на
летнем отдыхе».
Оформление альбомов
«Строительные
профессии».
Изготовление атрибутов
(шляпа, бусы) для
сюжетно-ролевой игры
«Нашастройка».
Участие в создании
выставки строительной
техники.
Участие родителей в
подготовке и
проведении экскурсии к
путепроводу

мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

-Способствовать
формированию у детей
представления о
правильном поведении в
природе;
-воспитание чувства
ответственности за
судьбу родной земли,
бережного отношения к

Беседа по теме:
«Окружающая среда –
как ее сберечь»,
«Знатоки животного
мира», «Как вести себя в
природе».
Дидактическая игра «Будь
внимательным».
Строительная игра «Терем

Акция «Соберем мусор».
Выставка рисунков
«Поможем природе».
Консультация «Правила
поведения в лесу»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,

22.08 – День
Российского
флага

природе и ее составным
частям, уважения ко
всему живому

для животных»

-Воспитывать чувство
гордости за Россию,
эмоциональноценностное отношение к
своей стране;
-воспитывать
уважительное
отношение к
государственным
символам России

Беседа на тему
«Государственные
символы России».
Приобщение к
социокультурным
ценностям. «Гордо взвейся
над страной, Флаг России
наш родной!» с
использованием ИКТ.
Конструирование
«Флажок на палочке».
Чтение книги А.
Кузнецова «Символы
Отечества».
Дидактическая игра
«Найди флаг России».
Подвижная игра «Кто
быстрее до флажка».
П/игра-эстафета «Передай
флажок». Сюжетноролевая игра «Морское
путешествие».
Изобразительная
деятельность «Российский
флаг»

проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности
Конкурс чтецов «Флаг
наш – символ доблести
и народной гордости».
Развлечение на свежем
воздухе «Это флаг моей
России. И прекрасней
флага нет!»
Папка-передвижка «22
августа – День
Государственного флага
России».
Участие в выставке
совместного творчества с
детьми «Флаг России в
детских руках»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

27.08 – День
российского
кино

-Воспитывать интерес у
детей к театральной
деятельности,
формировать
культурные ценности;
-воспитывать любовь к
российскому
киноискусству, в
частности, к
мультфильмам

Беседа на тему: «Что
такое
кино?», «Какие бывают
фильмы (жанры)», «Кино
в нашей жизни», «История
кинематографии».
Чтение: произведения
художественной
литературы о подвиге
народа во время войны,
сказки русские народные.
«Уроки доброты» –
просмотр сказок и
мультфильмов о добрых
делах.Создание альбома
«Профессии кино»

Выставка поделок и
рисунков «Мой любимый
герой мультфильма».
Консультация для
родителей «Влияние
мультфильмов на
формирование личности
ребенка дошкольного
возраста».
Развлекательное
мероприятие
«Мультконцерт»

Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Обмен опытом,
проведение
консультаций и мастерклассов по организации
разнообразной детской
деятельности

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».