Проект в младшей группе "Огород на окне"
25.03.2020
Проект в младшей группе
"Огород на окне"
Актуальность
проблемы:
Дети младшей группы в недостаточной степени имеют
представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных
условиях, о необходимых условиях роста, их интерес
познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель: дать детям
необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из
семян. Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук,
укроп, горох, их строение и условия, необходимые для их роста.
Продолжительность: март,
апрель
Тип
проекта: познавательный, исследовательский.
Участники
проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Цель: формирование
у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в
комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе
огорода на окне.
Задачи:
1. Расширить знания и представления детей о растениях,
выращиваемых на подоконнике;
2. Развивать познавательные и творческие способности.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания
культурных растений (лук, укроп, горох, цветы) ;
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла,
влаги почвы для роста растений.
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за
растениями в комнатных условиях.
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать
изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся
на примере веточек березы и сирени.
7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Предполагаемый
результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают,
сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут
выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно
– огородных растений на подоконнике.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители)
получат положительные эмоции от полученных результатов.
1. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и
задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для
реализации проекта.
2. Подбор художественной литературы, приобретение
необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап –
основной.
3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать
интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания
видах растений.
4. Практическая деятельность:
НОД «Посадка лука». Расширять представление детей об
условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и
свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые
умения и навыки.
Наблюдение за ростом лука в земле. Учить
детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.
Наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп). Показать
детям, как растения вырастают из семян.
Посадка гороха . Показать детям, как сажать горох.
Формировать представление о выращивании этого растения на подоконнике.
Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха,
укропа. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы»,
«Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» -
стихи.
Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы
«Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук»
Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки,
анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх.
Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого
цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее».
Закрепить знания детей об овощах и растениях.
Труд в уголке природы
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы
о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) .
Итоговая беседа «Огород на окне».
3 этап –
заключительный.
Фотоотчёт
Анализ результативности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.03.2020
Дата обновления: 25.03.2020
Дата публикации: 25.03.2020