Педагогический проект "Моя семья"

19.02.2024

Актуальность:

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой –свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.

Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать

чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям

маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи проекта:

сформировать навыки творческого рассказывания;

расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.

воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи

познакомить детей с понятием «древо семьи» – научить составлять древо своей семьи

Вид проекта:

Групповой (совместный с родителями)

Срок реализации краткосрочный ( неделя)

Участники проекта: дети подготовительной  группы, родители воспитанников, воспитатели.

Предполагаемый результат:

владеть понятием «семья»; знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. составлять творческий рассказ о семье;

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик- семицветик». пальчиковой гимнастики «Наша семья», загадывание загадок, словотворчество; просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», ««Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Сотрудничество с семьёй:

Оформление Фотовыставки  «Моя семья»

Продукт проектной деятельности: «Моя семья» рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, создание «Древа семьи».

 Презентация проекта: представление и защита на педагогическом часе.

План реализации проекта:

 I этап. Подготовительный.

Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;

дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».

Подобрать материал для продуктивной деятельности. Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

2этап. Основной.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом», «Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники». Строительная игра «Дом для моей семьи».

Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии».

Познавательное развитие:

 Тематические беседы:

«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья», «Что означают наши имена?», «Знакомство с профессиями родителей»,

Речевое развитие:

Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка». «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»;

Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование на темы:

«Моя мама», «Моя семья»

 Физическое развитие:

Физминутка. Мама. папа я – спортивная семья.

Взаимодействие с родителями:

-консультация «Духовно-нравственное воспитание», «Права и обязанности в семье»,

-беседа «Семейные традиции»,

Содержание деятельности родителей:

-создание дерева «Моя родословная».

3этап. Заключительный.

Открытое занятие на тему: «Моя семья».

Ожидаемые результаты.

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие,

которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка. Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях.


Тематический досуг

 «Моя семья»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

Задачи:

1. Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи,

2.Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

3.Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

4.Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

5.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

6.Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

7.Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение

к старшему поколению.

8.Побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);

Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения о семье, оформление выставки рисунков «Моя семья».

 

Ход досуга.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились?

Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая.. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята подготовительной  группы детского сада №41. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях. Давайте представимся (ответы детей).

Итак, первый вопрос:

1.Что такое семья и как она образовывается? (Ответы детей).

Семья это дом. Семья это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:

Дети: В семье дружат живут, не тужат.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.

Продолжаем нашу передачу «Моя семья».

 Воспитатель:

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

 

Кто-то маму, кто-то папу,

 Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

 Вовсе думать-то не надо!

 

1. Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

 

2.Днем работает она,Хочу такой сайт

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

 Кто же это? — Моя (мама)

 

Сейчас Ксюша  расскажет нам про свою маму (рассказ ребенка)

Ксюша:

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

 Только мама есть одна,

Всех дороже мне она, Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

Воспитатель: Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

А Алтана расскажет нам о своем папе (рассказ ребенка)

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

 Мой папа находчивый, умный и смелый

 Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

 Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

 Воспитатель:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Артём расскажет нам о своем дедушке (рассказ ребенка).

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

 Воспитатель:

Угостит всегда вареньем,

 Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? Родная (бабушка)

Про бабушку приготовила нам рассказ Вероника (рассказ ребенка)

 Ходит наша бабушка, палочкой стуча.

Говорю я бабушке: «Позову врача!

От его лекарства станешь ты здорова!

Будет чуть – чуть горько,

 – Что же тут такого?

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка поиграем в мяч!

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!

 Видишь, как я прыгаю? это так легко!

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора?

Я не заболела, просто я стара!

Просто очень старая, волосы седые.

 Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными за лесами тёмными,

За горой высокой, за водой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно…

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду!

Годы молодые я твои найду!

Воспитатель: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»

Если я тебе мама, то ты мне?

Если я тебе дедушка, то ты мне?

 Если я тебе тетя, то ты мне?

Если я тебе дочка, то ты мне?

Если я тебе сестра, то ты мне?

 Если я тебе дядя, то ты мне?

Если я тебе племянница, то ты мне?

 Если я тебе внучка, то ты мне?

Если я тебе крестная, то ты мне?

 Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами нарисуем рисунок «Моя семья».

А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

 Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

 Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы

. Семья – это важно!

Семья это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

 Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Давайте на прощание споем гимн семьи. И на этой веселой нотке мы с вами прощаемся, до новых встреч!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».