19.02.2024
Актуальность:
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой –свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.
Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать
чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям
– маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Задачи проекта:
сформировать навыки творческого рассказывания;
расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи
познакомить детей с понятием «древо семьи» – научить составлять древо своей семьи
Вид проекта:
Групповой (совместный с родителями)
Срок реализации краткосрочный ( неделя)
Участники
проекта: дети подготовительной
группы, родители воспитанников, воспитатели.
Предполагаемый результат:
владеть понятием «семья»; знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. составлять творческий рассказ о семье;
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик- семицветик». пальчиковой гимнастики «Наша семья», загадывание загадок, словотворчество; просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», ««Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Сотрудничество с семьёй:
Оформление Фотовыставки «Моя семья»
Продукт проектной деятельности: «Моя семья» рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, создание «Древа семьи».
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом часе.
План реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;
дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».
Подобрать материал для продуктивной деятельности. Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
2этап. Основной.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом», «Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники». Строительная игра «Дом для моей семьи».
Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии».
Познавательное
развитие:
Тематические беседы:
«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья», «Что означают наши имена?», «Знакомство с профессиями родителей»,
Речевое развитие:
Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка». «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»;
Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование на темы:
«Моя мама», «Моя семья»
Физическое развитие:
Физминутка. Мама. папа я – спортивная семья.
Взаимодействие с родителями:
-консультация «Духовно-нравственное воспитание», «Права и обязанности в семье»,
-беседа «Семейные традиции»,
Содержание деятельности родителей:
-создание дерева «Моя родословная».
3этап. Заключительный.
Открытое занятие на тему: «Моя семья».
Ожидаемые результаты.
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие,
которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка. Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях.
Тематический
досуг
«Моя семья»
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.
Задачи:
1. Закрепить у детей понятие «семья»;
закрепить знания полных имен членов семьи,
2.Закреплять представления о трудовых
обязанностях всех членов семьи.
3.Упражнять детей в умении правильно
отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам
прилагательные и глаголы.
4.Развивать связную речь, логическое
мышление, внимание, познавательный интерес.
5.Воспитывать положительные
взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
6.Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
7.Учить детей быть внимательными к
близким людям, заботиться о них, формировать чувство
гордости за свою семью, воспитывать уважение
к старшему поколению.
8.Побуждать детей к использованию в
речи фольклора (пословицы, поговорки);
Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, музыкальный центр.
Предварительная
работа: составление рассказов о своей
семье; знакомство и разучивание пословиц о семье;
разучивание стихотворения о
семье, оформление выставки рисунков «Моя семья».
Ход досуга.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.
Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.
Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились?
Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая.. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята подготовительной группы детского сада №41. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях. Давайте представимся (ответы детей).
Итак, первый
вопрос:
1.Что такое семья и как она образовывается? (Ответы детей).
Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:
Дети: В семье дружат – живут, не тужат.
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии,
думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.
Продолжаем нашу передачу «Моя семья».
Воспитатель:
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
1. Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это?
— Моя (мама)
Сейчас Ксюша расскажет нам про свою
маму (рассказ ребенка)
Ксюша:
Много мам на белом свете, всей душой их
любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она, Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
Воспитатель: Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
А Алтана расскажет нам о своем папе (рассказ ребенка)
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый,
внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа
находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко
люблю!
Ты самый заботливый, самый
родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Воспитатель:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Артём расскажет
нам о своем дедушке (рассказ ребенка).
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Воспитатель:
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная (бабушка)
Про бабушку приготовила нам рассказ Вероника (рассказ ребенка)
Ходит наша бабушка, палочкой стуча.
Говорю я бабушке:
«Позову врача!
От его лекарства станешь ты здорова!
Будет чуть – чуть горько,
–
Что же тут такого?
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю? это так легко!
Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора?
Я не заболела, просто я стара!
Просто очень старая, волосы седые.
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными за лесами тёмными,
За горой высокой, за водой глубокой.
Как туда добраться, людям
неизвестно…
Говорю я бабушке: «Вспомни
это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду!
Годы молодые я твои найду!
Воспитатель: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»
Если я тебе мама, то ты мне?
Если я тебе дедушка, то ты мне?
Если я тебе тетя, то ты мне?
Если я тебе дочка, то ты
мне?
Если я тебе сестра, то ты мне?
Если я тебе дядя, то ты мне?
Если я тебе племянница, то ты мне?
Если я тебе внучка, то ты мне?
Если я тебе крестная, то ты мне?
Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами нарисуем рисунок «Моя семья».
А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о
друге забота,
Семья – это много домашней
работы
. Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному
невозможно!
Всегда
будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Давайте на прощание споем гимн семьи. И на этой веселой нотке мы с вами прощаемся, до новых встреч!