АТТЕСТАЦИОННАЯ ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ТЕМНИКОВОЙ СВЕТЛАНЫ НИКОЛАЕВНЫ

10.03.2021

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастливым можно.

 (А.С. Макаренко)

Мне кажется, что каждый человек рождается мыслителем, философом, художником, психологом и педагогом. И я не исключение. В детстве я любила пошалить и помечтать, мой познавательный интерес "зашкаливал": мне нравилось знакомиться с новыми людьми, читать интересные книги, слушать музыку, наблюдать, экспериментировать, размышлять.

Почему я начала знакомство с описания моего детства? Да потому что во мне и сейчас живет ребёнок. Когда пришло время прощаться с детством, я отказалась от него уходить:  и как только окончила школу - решила, буду воспитателем, т.е. снова вернусь в детство. Когда на свет появляется маленький ребёнок, взрослые не всегда готовы терпеливо идти рядом, сопровождая его по жизни. Многие хотят идти впереди, хотят и требуют от ребёнка следовать за ними - шаг в шаг, след в след. Но размер взрослого шага намного больше размера шага ребёнка. Да и размер ноги отличается. На самом деле чего же хотят взрослые, даря новую жизнь? Они хотят вырастить человека. Человека с большой буквы. Человека умеющего думать и любить. У меня родилась мысль! Мне кажется, именно воспитатель и нужен для того, чтобы помочь людям (и маленьким и взрослым), научиться с раннего возраста, думать и любить. Окончив педагогической колледж, я стала воспитателем.

Говорят, если хочешь, чтобы тебе понравился человек, найди в нём сходство с собой, а ещё возлюби ближнего, как самого себя. В каждом ребёнке я вижу себя и поэтому люблю детей. Считаю, что роль воспитателя не указывать дорогу, а помогать ребенку идти своим путём. Стараюсь не давать детям готовых знаний, а помогаю добыть их самостоятельно, используя при этом различные источники информации.

В каждом ребёнке я вижу личность, и я согласна с Я. Корчаком, который писал: "Уважайте незнание ребёнка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребёнок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня."  Пусть ребёнок узнает не потому, чего мы ему сказали, а потому, что он сам понял; пусть он не выучит науку, а выдумает её.

Жить - вот ремесло, которому я хочу учить детей! Поэтому я решила образовательные традиции связать  с исследовательской деятельностью, чтобы психическое развитие ребёнка с раннего возраста разворачивалось как процесс саморазвития, чтобы от учения пассивного, перейти к "учебно активному".

Чтобы действовать эффективно, следую правилам:

- всегда работать творчески;

- помогать детям действовать самостоятельно;

- не сдерживать инициативу детей;

- ориентировать детей на собственные наблюдения и эксперименты;

- помогать детям формировать навыки самостоятельного решения проблем;

- научиться слышать каждого, когда говорят все одновременно.

Ребёнок творец, он получает права на свободный поиск, который не всегда должен заканчиваться удачей. Он получает право на самооценку, у него исчезает страх перед выбором, хотя остается ответственность за выбор. На моих занятиях дети любят работать, но больше всего им нравится работать в малых группах, работа идёт  без нажима, без страха ошибиться, без расчета на поощрение от меня и без наказания, у детей возникает потребность в познании, желании что-что сделать, а самое главное делиться навыками и умениями с другими. Часто задумываюсь: "А какой меня хотят видеть дети?" Ведь детям интересны ищущие собеседники, они сами меняются в каждое мгновение и от меня ждут того же. Они веселы, игривы, подвижны и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть меня во мне помощника, они ждут понимания, хотят чтобы рядом с ними был человек творческий, который не станет торопить, не будет заставлять жить, действовать и думать так же, как он сам. Часто выполняю свою работу вместе с детьми, а когда сомневаюсь могу попросить их оказать мне помощь. И я, и дети - мы не перестаем удивляться открытиями друг друга. Каждый человек вольно или невольно, сам или с помощью других выбирает свой путь в жизни. И хочет того, или не хочет - отвечает за свой выбор перед собой. Я не сожалею о выбранном мною пути.

Я - воспитатель! Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - "своих детей". Я горжусь своей профессией. Лучше её нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства. Я рада, что живу в родной Бурятии, работаю в одном из лучших садов города Улан-Удэ № 41 "Ласточка".

Благодаря атмосфере в детском саду, общению с коллегами, постоянно происходит мой личностный  рост. В нашем детском саду живёт идея, воплощение в творчество, а дети учатся думать и любить. Я надеюсь, что все мои дети смогут выбрать свой жизненный путь, и их выбор поможет изменить этот мир к лучшему.

Я пришла в этот мир,

чтобы радость дарить,Хочу такой сайт

чтоб украсить собой,

чуть его изменить.

Что же дать я могу?

Чему научить?

Голову - думать,

а сердце - любить!

Программа кружковой работы по художественному творчеству «Веселая фантазия»

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ГРАМОТЫ

05.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».