Предлагаем Вашему вниманию ряд игр, которые можно использовать для развития речи детей!

23.05.2022

Развитие слухового внимания и фонематического слуха

 

Определение звучания игрушек. Возьмите 3 - 5 звучащих по - разному игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, пищащие и заводные игрушки :), предложите ребенку рассмотреть их и послушать, какие звуки они издают. Затем отведите ребенка в сторону (3-5 метров), поверните спиной к игрушкам и воспроизведите звучание одной из них. Малыш должен подойти и указать на звучащую игрушку (назвать) (воспроизвести ее звучание.

  
  • Определение голосов членов семьи, птиц, животных.
  
  • Определение звуков и шумов, доносящихся с улицы (машины, трамвай, дождь:)
  
  • Перемещение предметов по заданию, например, взять со стола мишку и поставить его на диван (на стул, на полку, под шкаф :)
 
  • На столе разложены знакомые игрушки, картинки, предметы. Предложите ребенку посмотреть на них внимательно, а затем подать Вам сразу 2 предмета. В дальнейшем задание можно усложнить: попросите подать одновременно 4 предмета и т.д.
  
  • Повторение сочетаний звуков и слогов: А,У,И, А-У, А-И, О-А, ТА, ПА, ТА-ТА, МА-МА-МА, ТА-МА-СА и т.д.
  
  • Повторение слов, словосочетаний, небольших предложений. Для усложнения: ребенок стоит спиной к говорящему и повторяет за ним все словосочетания, сохраняя их количество и порядок.
 

Дыхательные и голосовые упражнения

  
  • Сдуть со стола мелко нарезанные цветные бумажки, ватку:.
  
  • Дуть на лежащие на столе палочки, карандаши разной формы и длины, стараясь сдвинуть их с места
  
  • Дуть на пластмассовые и бумажные игрушки, плавающие в тазике, тарелке, миске с водой
  
  • Надувать резиновые шарики, бумажные и целлофановые мешочки, дуть в дудочку, свистульку.
  • Надувать мыльные пузыри
 

Артикуляционные упражнения

 

- для лица: надуть щеки, сделать лицо веселое, удивленное:

 

- для губ: выпячивание губ трубочкой, щелканье плотно сжатыми губами

 

- для языка: показать широкий и узкий язык, облизывание верхней и нижней губы, движение языком вправо и влево, пощелкивание языком ("лошадка")

 

Развитие правильного звукоподражания

 

Звуковое подражание: укачиваю ребенка (а-а-а), гудит паровоз (у-у-у), плач ребенка (уа-уа-уа), крик в лесу (ау-ау)

 

Подражание голосам птиц, животных (мяу, му, ква, пи-пи, га-га)

 

Подражание звукам транспорта (би-би, тук-тук, тик-так)

 

Упражнения на развитие мелкой моторики

 

Перебирание крупы, гороха, фасоли, выбирая мусор, испорченные зерна.

 

Разложить пуговицы по величине, цвету, форме:

 

Разобрать монеты по величине.

 

Надевать и снимать перчатки, рукавички.

 

Нанизывать на толстую нитку, проволоку бусинки, ягоды рябины.Хочу такой сайт

 

Работа с пластилином, карандашами, кистью. Конструирование.

 

Игры со сказками

 

В домашних условиях в таких играх могут участвовать все члены семьи. 



"Отгадай название сказки"

 

Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название. 
  
Сивка: Заюшкина: Конек: Гадкий: Мороз: Царевна: Гуси: Мальчик: Красная: Крошечка: Дюй: Цветик: 
  
Аленький: Золотой: Бременские: Доктор:


"Что лишнее?"

 

Один из игроков называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, а одно не относится к этой сказке. Другие игроки угадывают сказку и называют лишнее слово. 
  
Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка "Лиса и заяц"). 
  
Дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка "Репка"). 
  
Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси - лебеди (сказка "Гуси - лебеди"). 
  
Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья - царевна (сказка "По - щучьему веленью"). 
  
Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто ( "Сказка о рыбаке и рыбке").

 

Веселое азбуковедение.

 

Эта группа игр помогает детям узнать много нового из жизни слов, пополнить словарный запас, знания о языке.

 

Игра с мячом "Скажи наоборот".

 

Зима - лето, Жара - холод, Правда - ложь, Богач - бедняк, Горький - сладкий, Полезный - вредный:

 

"Волшебная палочка феи Словарины"

 

Для игры необходима "волшебная" палочка. Один конец палочки уменьшает, а другой - увеличивает. 
  
Взрослый игрок называет слово, затем касается одного из детей палочкой. Ребенок называет данное слово либо уменьшительным, либо увеличивающим в зависимости от конца палочки, которой дотронулись до ребенка. 
  
Дом - домик - домище, Мост - мостик - мостище, Дождь - дождик - дождище, Кот - котик - котище.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».