17.11.2022
Уровень общего образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе на
01.01.2022 – 219 человек
·
от 1 до 3 лет -50 человек
·
от 3 до 8 лет- 169 человек
Нормативный срок обучения – до 5 лет (при условии зачисления ребёнка с 2лет).
Обучение и воспитание в детском саду осуществляется на государственном
языке Российской Федерации.
Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта
Российской Федерации – 219 человек.
Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местного бюджета –
219 человек.
Численность воспитанников по договорам об оказании платных образовательных
услуг – 0 человек.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Основная образовательная программа, реализуемая в детском саду «Детский сад
– 2100», разработанная на основе комплексной образовательной программы «Школа
2100 («Детский сад 2100») под научным руководством Д.И. Фельдштейна.
Эту программу используют воспитатели всех возрастных групп. В программе
отражены психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания
детей от 3 до 7 лет. Ее создание обусловлено необходимостью создания «единой
цепи непрерывного образования», звенья которые связаны друг с другом, но и
каждая является основанием для другого.
Цель программы – обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и
школьного образования. Цель дошкольного образования – создание условий для
максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала дошкольника,
облегчающего переход, сохраняющего и развивающего познавательный интерес.
Задачи, решаемые данной программой: создание развивающей среды; охрана и
укрепление здоровья дошкольников, развитие их физической культуры; разработка
содержания, раскрытия личностных качеств ребенка, его мышления, воображения,
памяти, речи, эмоциональной сферы, формирование опыта самопознания.
Подготовка ребенка к школе в рамках реализации данной программы позволяет
обеспечить успешное изучение школьных предметов и осознание самого себя.
(«Я есть») своих возможностей и индивидуальных особенностей («Я такой»),
формирование умение общаться и сотрудничать со сверстниками.
Программа способствует преодолению упрощенного понимания содержания
образования в период дошкольного детства, использование неспецифических для
него форм; обеспечению непрерывного развития ребенка на всех этапах
образования.
Игровые технологии обучения – ведущие в разделах учебно-познавательного
блока программы, а предлагаемые знания выступают как средство развития личности
ребенка.
Познакомиться с образовательной системой "Школа 2100 можно на
официальном сайте: http://school2100.com
Освоение образовательной программы
дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций
и итоговой аттестации.
ООП ДО МАДОУ
дс № 41
Дата утверждения -
30.08.2022г
Программа является
адаптированной - нет
Государственная
аккредитация - нет
Языки на которых
осуществляется обучение - русский
Уровень
образования - дошкольное образование
Нормативный срок
обучения - 5 лет
Форма обучения -
очная
Образовательная программа ДОУ обеспечивает
построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное
всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи.
Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности
контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Программа сформирована в соответствии с
принципами и подходами, определёнными Стандартом:
• поддержка разнообразия детства;
сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем
развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как
периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что
происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки
к следующему периоду;
• личностно-развивающий и гуманистический
характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей),
педагогических и иных работников и детей;
• уважение личности ребенка;
• реализация Программы в формах,
специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры,
познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Воспитательно-образовательный процесс в
детском саду условно подразделен на:
• образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности,
согласно возраста – младшего дошкольного и дошкольного;
• образовательную деятельность,
осуществляемую в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
17.11.2022
•
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен
выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
•
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных
играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои
чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
•
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами
игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам
и социальным нормам;
•
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в
словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
•
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения
и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и
сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
•
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,
экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и
социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской
литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы,
естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию
собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах
деятельности.
17.11.2022
Дети с
ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в
физическом и (или) психическом развитии.
В
основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых
образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень
нарушения.
Различают
следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети
с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети
с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети
с нарушениями речи;
4) дети
с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети
с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети
с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети
с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Получение
детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования
является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации,
обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной
самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В
связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями
здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач
государственной политики не только в области образования, но и в области
демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Инклюзивное
образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с
учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации" N 273-ФЗ
Информация
о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых
адаптированных образовательных программах, а также об использовании при
реализации указанных образовательных программ электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий |
«Адаптированная
образовательная программа для детей с ЗПР |
Наличие
оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических
занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том
числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья |
Инвалиды
и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном
процессе на общих основаниях, а также для них организованы формы работы,
предусмотренные «Адаптированной программой» |
Обеспечение
доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья |
Доступ
не ограничен, необходимо присутствие сопровождающегося |
Условия
питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Согласно
примерного 10-дневного меню, 20 – дневного меню |
Доступ
к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том
числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья |
Системы
и сети не доступны для воспитанников |
Электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том
числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья |
Электронные
образовательные ресурсы в доступе для взрослых |
Наличие
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют |
Наличие
общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует |
В МАДОУ
детский сад детей с ОВЗ, ЗПР на 01.09.2022 |
нет |