ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Образование

17.11.2022

Уровень общего образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе на 01.01.2022 – 219 человек

·  от 1 до 3 лет -50 человек

·  от 3 до 8 лет- 169 человек

Нормативный срок обучения – до 5 лет (при условии зачисления ребёнка с 2лет).

Обучение и воспитание в детском саду осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации – 219 человек.

Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местного бюджета – 219 человек.

Численность воспитанников по договорам об оказании платных образовательных услуг – 0 человек.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Основная образовательная программа, реализуемая в детском саду «Детский сад – 2100», разработанная на основе комплексной образовательной программы «Школа 2100 («Детский сад 2100») под научным руководством Д.И. Фельдштейна.

Эту программу используют воспитатели всех возрастных групп. В программе отражены психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей от 3 до 7 лет. Ее создание обусловлено необходимостью создания «единой цепи непрерывного образования», звенья которые связаны друг с другом, но и каждая является основанием для другого.

Цель программы – обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования. Цель дошкольного образования – создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала дошкольника, облегчающего переход, сохраняющего и развивающего познавательный интерес.

Задачи, решаемые данной программой: создание развивающей среды; охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их физической культуры; разработка содержания, раскрытия личностных качеств ребенка, его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы, формирование опыта самопознания.

Подготовка ребенка к школе в рамках реализации данной программы позволяет обеспечить успешное изучение школьных предметов и осознание самого себя.

(«Я есть») своих возможностей и индивидуальных особенностей («Я такой»), формирование умение общаться и сотрудничать со сверстниками.

Программа способствует преодолению упрощенного понимания содержания образования в период дошкольного детства, использование неспецифических для него форм; обеспечению непрерывного развития ребенка на всех этапах образования.

Игровые технологии обучения – ведущие в разделах учебно-познавательного блока программы, а предлагаемые знания выступают как средство развития личности ребенка.

Познакомиться с образовательной системой "Школа 2100 можно на официальном сайте: http://school2100.com

Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации.

 

ООП ДО МАДОУ дс № 41

Дата утверждения - 30.08.2022г

Программа является адаптированной - нет

Государственная аккредитация - нет

Языки на которых осуществляется обучение - русский

Уровень образования - дошкольное образование

Нормативный срок обучения - 5 лет

Форма обучения - очная

 

Образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Стандартом:

• поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников и детей;

• уважение личности ребенка;

• реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Воспитательно-образовательный процесс в детском саду условно подразделен на:

• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности, согласно возраста – младшего дошкольного и дошкольного;

• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

• самостоятельную деятельность детей;Хочу такой сайт

• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы ДОУ:

17.11.2022

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Доступность для детей с ОВЗ и детей – инвалидов

17.11.2022

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети с нарушениями речи;

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ

 

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

«Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, а также для них организованы формы работы, предусмотренные «Адаптированной программой»

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ не ограничен, необходимо присутствие сопровождающегося

Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Согласно примерного 10-дневного меню, 20 – дневного меню

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Системы и сети не доступны для воспитанников

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы в доступе для взрослых

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

В МАДОУ детский сад детей с ОВЗ, ЗПР на 01.09.2022  

нет

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».