14.11.2022
Квалификация
педагогов и совершенствование педагогической работы
Согласно ФГОС ДОО педагог
дошкольного образования должен:
· Знать специфику дошкольного
образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и
дошкольного возраста.
· Знать общие закономерности развития
ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития
детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
· Уметь организовывать ведущие в
дошкольном возрасте виды деятельности: предметно – манипулятивную и игровую ,
обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную
деятельность дошкольников.
· Владеть теорией и педагогическими
методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и
дошкольного возраста.
· Уметь планировать, реализовывать и
анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГОС).
· Уметь планировать и корректировать
образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по
результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого
ребенка раннего и/или дошкольного возраста.
· Реализовывать педагогические
рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с
детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми
образовательными потребностями.
· Участвовать в создании
психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая
безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая
эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной
организации.
· Владеть методами и средствами
анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты
освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них
необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для
дальнейшего обучения и развития в начальной школе.
· Владеть методами и средствами
психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей
раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с
ними для решения образовательных задач.
· Владеть ИКТ - компетенциями , необходимыми
и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с
детьми раннего и дошкольного возраста.
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей,
соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:
1) Обеспечение эмоционального благополучия
через:
-
непосредственное общение с каждым ребенком;
- уважительное
отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) Поддержку индивидуальности и инициативы детей
через:
- создание
условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной
деятельности;
- создание
условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- не директивную помощь
детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности(
игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3) Установление правил взаимодействия в разных
ситуациях:
- создание условий для
позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащим
к разным национально- культурным, религиозным общностями социальным слоям, а
также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
- развитие коммуникативных
способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
- развитие умения детей работать в
группе сверстников;
4) Построение вариативного развивающего образования,
ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной
деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся
в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого
ребенка), через:
- создание условий для овладевания
культурными средствами деятельности;
- организацию видов деятельности,
способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского
творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития
детей;
- поддержку спонтанной игры детей, ее
обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
- оценку индивидуального развития детей;
5) взаимодействие с родителями (законными
представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения
их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей их
поддержки образовательных инициатив семьи.
13.12.2022
Уровень квалификации педагогических работников
Количество педагогов на 01.12.2022 – 10 педагогов
С высшей категорией – 1 педагог (10%)
С первой квалификационной категорией – 7 (70%)
Без категории – 2
Аттестация в 2023г:
1 педагог – первая квалификационная категория
1 педагог – на высшую квалификационную категорию