14.11.2022
17.11.2022
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья |
физическое
лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и
препятствующие получению образования без создания специальных условий. |
Инвалид |
Лицо,
которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма,
обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к
ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной
защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория
«ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным
учреждением медико-социальной экспертизы. |
Обеспечение доступа в здание образовательной
организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
МАДОУ детский сад «Ласточка» г.
Улан-Удэ введен в эксплуатацию в 1963 года.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие
подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или
лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Наличие детей с ОВЗ и организация
деятельности в группах |
Инвалиды и лица с ОВЗ
небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном
процессе на общих основаниях. В МАДОУ дс 41 детей
таких нет. |
Условия обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья |
Для детей с ОВЗ имеется
специальная адаптированные образовательные программы дошкольного образования
для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
(фонетико-фонематическое недоразвитие речи,). Адаптированная
программа разработана с учётом особенностей развития ребенка, основной целью
является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной
адаптации. Основные направления программы: - создание условий
развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности; - создание развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей. В программе также учитываются: - индивидуальные
потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием
здоровья; - возможности освоения
ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Формы работы: Индивидуализация
образовательного процесса детей с ОВЗ. Целенаправленность
развития способности данной категории воспитанников на взаимодействие и
коммуникацию со сверстниками. Развитие и выявление
способностей детей с ОВЗ посредством кружков и студий, а также организации
общественно полезной деятельности, включая социальную практику. Вовлечение
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им
творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую
деятельность и научно-техническое творчество |
Условия питания инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья |
Оборудование и
персонал пищеблока детского сада № 41 «Ласточка» осуществляют потребность
воспитанников пятиразовым питанием. Создание отдельного меню для инвалидов и
лиц с ОВЗ не практикуется. |
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» оснащено противопожарной
звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с
обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения
профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания
первой медицинской помощи в МАДОУ функционирует медицинский кабинет.
Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в
соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. На основании заключённого договора
медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляет медсестра
детской поликлиники ТМО 6. |
Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям |
Особые условия доступа к информационным системам и
информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть
предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ д/с 41 «Ласточка» https://bur-madou-4.tvoysadik.ru
и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует
версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника,
аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные
проекторы). Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют |
Нормативно –правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья |
Конвенция «О правах инвалидов» Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным
программам дошкольного образования». Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией
Конвенции о правах инвалидов» (принят Государственной Думой 21 ноября 2014г.,
одобрен советом Федерации 26 ноября 2014 г.) Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка
представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной
программы реабилитации или абилитации инвалида». Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011
— 2020 годы. Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 №575 «О внесении
изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и
обновления информации об образовательной организации" |
Сотрудничество
|
Региональная
общественная организация родителей детей – инвалидов «Найдал». Председатель Е.Е.Шитикова |