Консультация для родителей Тема: «Развитие инженерно-творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста»

26.10.2023

В настоящее время в связи с тем, что современный мир идет большими шагами в направлении глобализации, компьютеризации, все звенья образовательной цепи ставят перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности. Необходимость формирования личности, обладающей способностью нестандартно решать новые жизненные проблемы, умеющей самостоятельно создавать новые технические формы - цель дошкольного образования по формированию инженерного мышления у ребенка.

Что же такое инженерное мышление? Инженерное мышление – активная форма творческого мышления. Формула инженерно-творческого мышления такова: знания, умения, опыт в деятельности плюс способность к самостоятельной работе, находчивость, изобретательность, творческий подход, умение анализировать, прогнозировать. И этот вид мышления необходимо целенаправленно развивать, создавая необходимые условия, т.к. оно не возникает само по себе. А способствует этому качество всего образовательного процесса: не только высшего, среднего и начального, но и дошкольного.

Ведь, как мы знаем, дошкольное образование - первое звено образовательной цепи, на котором закладывается фундамент будущей личности. Развивая инженерно-творческое мышление у ребенка, тем самым мы наделяем его рядом основных качеств, необходимых будущему успешному инженеру: способность комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи; развиваем внимание и сосредоточенность; способность к самостоятельным видам работы.

Опираясь на эти основные принципы инженерного мышления дошкольников, мы используем следующие приемы организации деятельности детей: - техническое конструирование - проектно-исследовательская деятельность детей -экспериментальная деятельность детей, способствующая решению проблемных ситуаций нестандартными способами.

В итоге дети должны научиться добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий план умственных действий, делать умозаключения. Родители отметили актуальность т

Подготовка детей к изучению технических наук — это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлечённых своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.

Ключевые установки при реализации работы по инженерно-техническому творчеству:

− Поддержка разнообразия детства

− Создание условий социальной ситуации

− Содействие взрослого и ребенка

− Развитие способностей каждого ребенка

Цель сопровождения профессионального самоопределения на этапе дошкольного образования –формирование первичного представления о мире профессий, интереса к профессионально-трудовой деятельности, позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Влияние инженерно-творческой работы на развитие ребёнка и образовательный процесс:

− Развитие самостоятельности и инициативности. − Развитие творческой деятельности.

− Создание эмоционального единения взрослого и ребенка.

− Стимулирование коммуникативной деятельности родителей через совместную проектную деятельность Хочу такой сайт

Влияние конструкторов на развитие ребёнка и образовательный процесс: − Формирование способности к волевым усилиям, направленных на достижение результата.

− Развитие основ трудолюбия.

− Развитие способности к планированию.

− Развитие воображения, образного мышления.

− Развитие способности систематизировать.

− Развитие творческой активности.

− Развитие моторики рук

 Влияние робототехники на развитие ребёнка и образовательный процесс:

− Приобретение современных политехнических представлений и умений.

− Формирование предпосылок технических и технологических компетенций.

− Развитие познавательных процессов (восприятие, воображение, мышление, память, речь и др.).

− Формирование личных качеств (самостоятельность, инициативность, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность, толерантность, стремление к успеху, потребность в самореализации).

− Формирование навыков коммуникации межличностного общения.

− Формирование «командного духа», умение работать в команде

Кроме того, участие детей, родителей и педагогов в соревнованиях по робототехнике имеют огромное влияние на развитие всех вышеперечисленных качеств всех участников соревновательного процесса: это и приобретение и закрепление современных политехнических умений, и формирование технологических компетенций, личных качеств, навыков коммуникации, и конечно же «командного духа».

Благодаря участию в таких соревнованиях и мероприятиях родители и дети более глубоко занимаются темой технического творчества, родители поддерживают данное направление вне детского сада, а также налаживается тесный положительный контакт педагогов детского сада с родительским сообществом группы в целом.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».