16 развивающих пособий для дошкольников: и это не только про чтение и счёт

05.04.2022

Как выбрать пособие для дошкольника

Светлана Воскресенская, автор учебных пособий для дошкольников и начальной школы:

1. Понятность

Вам как родителю в пособии все должно быть понятно. Если вы сами не понимаете, что в нем заложено, подготовка к школе вместо пользы может привести к конфликту и нежеланию учиться. Обратите внимание, есть ли в тетради подсказки, объяснения.

Разберем на примере. Вы решили научить ребенка писать прописные буквы. Купили пособие, в котором нет подробного объяснения, как правильно писать. Поэтому вы просите обвести буквы. В результате таких действий ребенок учится писать неправильно, приходит в школу, и у него начинаются трудности.

2. Интересно ли пособие ребенку

Полистайте тетрадь, обратите внимание на темы: они интересны ребенку? Ведущая деятельность дошкольника — это игра, а игра — это всегда эмоции и интерес. Тогда как учеба — преодоление трудностей и не всегда увлекательный процесс. Иногда ребенку вообще непонятно, зачем нужно учиться.

На начальных этапах образовательный процесс должен организовывать родитель, воспитатель или другой человек, который занимается с ребенком. Потому что для успешного обучения нужно заинтересовать, например предложив поиграть.

3. Есть ли потенциал для развития

Выполнять механические действия, например пересчитывать предметы, можно, но интерес быстро пропадет. Именно поэтому в пособии должны быть дополнительные задания, позволяющие формировать кругозор, развивать память, внимание, эмпатию и, главное, воображение. Ребенку очень важно уметь фантазировать, что-то придумывать и додумывать.

Если в пособии даны задания на развитие логики и мышления, выполнять ребенку их желательно вместе с родителями. Задавайте наводящие вопросы, если возникли затруднения, объясняйте и подбадривайте.Хочу такой сайт

4. Позволяет ли пособие организовать смену видов деятельности

Идеальная схема для обучения: пописали — поиграли — порисовали. Например, вы учите ребенка писать элементы прописных букв — у вас получился ряд палочек с закруглениями. Предложите раскрасить то, что получилось. Или дорисовать символ — наша палочка с закруглением может превратиться в морковку, цветочек и так далее. Другими словами, надо дать ребенку возможность по-разному работать с одним элементом. Главное — сохранить игровую форму занятия.

При обучении в домашних условиях постарайтесь соблюдать следующие правила:

Правильно сидеть на стуле за столом.

Писать карандашом (простым или цветными).

Не заставлять заниматься дольше, чем может ребенок. Пусть он поработает минут пять, а потом сменит вид деятельности.

Элементы, которые вы использовали в учебе, можно перенести в игру. Например, если ребенок учился чертить линии сверху вниз и снизу вверх, он может с помощью таких же линий сделать рисунок. А пока ребенок рисует, можно придумывать истории про дорожки, корабли, цветочки, орнамент. Главное, чтобы ребенок видел: то, чему он научился, работая с прописями, пригодится ему в жизни.

Учитывайте возраст и особенности ребенка. Все дети разные. Один дошкольник готов к письму уже в 3 года, а другой — только в шесть.

РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ.doc (скачать)

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».