05.04.2022
Как выбрать пособие для дошкольника
Светлана Воскресенская, автор учебных пособий для дошкольников и начальной школы:
1. Понятность
Вам как родителю в пособии все должно быть понятно. Если вы сами не понимаете, что в нем заложено, подготовка к школе вместо пользы может привести к конфликту и нежеланию учиться. Обратите внимание, есть ли в тетради подсказки, объяснения.
Разберем на примере. Вы решили научить ребенка писать прописные буквы. Купили пособие, в котором нет подробного объяснения, как правильно писать. Поэтому вы просите обвести буквы. В результате таких действий ребенок учится писать неправильно, приходит в школу, и у него начинаются трудности.
2. Интересно ли пособие ребенку
Полистайте тетрадь, обратите внимание на темы: они интересны ребенку? Ведущая деятельность дошкольника — это игра, а игра — это всегда эмоции и интерес. Тогда как учеба — преодоление трудностей и не всегда увлекательный процесс. Иногда ребенку вообще непонятно, зачем нужно учиться.
На начальных этапах образовательный процесс должен организовывать родитель, воспитатель или другой человек, который занимается с ребенком. Потому что для успешного обучения нужно заинтересовать, например предложив поиграть.
3. Есть ли потенциал для развития
Выполнять механические действия, например пересчитывать предметы, можно, но интерес быстро пропадет. Именно поэтому в пособии должны быть дополнительные задания, позволяющие формировать кругозор, развивать память, внимание, эмпатию и, главное, воображение. Ребенку очень важно уметь фантазировать, что-то придумывать и додумывать.
Если в пособии даны задания на развитие логики и мышления, выполнять ребенку их желательно вместе с родителями. Задавайте наводящие вопросы, если возникли затруднения, объясняйте и подбадривайте.
4. Позволяет ли пособие организовать смену видов деятельности
Идеальная схема для обучения: пописали — поиграли — порисовали. Например, вы учите ребенка писать элементы прописных букв — у вас получился ряд палочек с закруглениями. Предложите раскрасить то, что получилось. Или дорисовать символ — наша палочка с закруглением может превратиться в морковку, цветочек и так далее. Другими словами, надо дать ребенку возможность по-разному работать с одним элементом. Главное — сохранить игровую форму занятия.
При обучении в домашних условиях постарайтесь соблюдать следующие правила:
Правильно сидеть на стуле за столом.
Писать карандашом (простым или цветными).
Не заставлять заниматься дольше, чем может ребенок. Пусть он поработает минут пять, а потом сменит вид деятельности.
Элементы, которые вы использовали в учебе, можно перенести в игру. Например, если ребенок учился чертить линии сверху вниз и снизу вверх, он может с помощью таких же линий сделать рисунок. А пока ребенок рисует, можно придумывать истории про дорожки, корабли, цветочки, орнамент. Главное, чтобы ребенок видел: то, чему он научился, работая с прописями, пригодится ему в жизни.
Учитывайте возраст и особенности ребенка. Все дети разные. Один дошкольник готов к письму уже в 3 года, а другой — только в шесть.
Комментарии0
Новый комментарий