20.11.2022
В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникает закономерный вопрос - как должен измениться образовательный процесс в ДОУ?
В настоящее время педагогическим коллективами разработаны разные модели образовательного процесса. В первую очередь эти модели должны соответствовать образовательной программе ДОУ, а также учитывать региональные особенности.
Модель образовательного процесса должна быть гибкой, такой, чтобы при необходимости воспитатель мог внести коррективы и в планирование, и в организацию деятельности с детьми. Реализация содержания должна осуществляться через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, их уровня освоения образовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.
В режиме дня должно быть предусмотрено время для индивидуальных контактов каждого педагога с воспитанниками на основе неформального общения.
При конструировании своей оптимальной модели образовательного процесса для детей дошкольного возраста возможно использование положительных сторон комплексно-тематической и предметно-средовой моделей, в которых обозначена партнерская ненавязчивая позиция воспитателя (взрослого), разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.