14.11.2022
14.11.2022
Охрана жизни и здоровья
детей
Одним
из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и
укрепления здоровья воспитанников.
Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья
детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного
времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм,
развлечениям и творческой деятельности. В основу рационального режима должны
быть положены следующие моменты:
- Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим
особенностям ребенка;
- Определение продолжительности различных видов деятельности, их
рациональное чередование;
- Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе
при соответствующей двигательной активности;
- Достаточный по продолжительности полноценный сон;
- Регулярное сбалансированное питание.
Организация учебной деятельности.
В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и
сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки
детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а
также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.
Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки,
организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми. Пребывание
детей на воздухе должно составлять не менее 4 часов.
Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности
каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей,
соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом
детей.
Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья
воспитанников
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников
осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме
обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,
- составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется
суммарный учет времени занятий в каждой группе.
Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе
рекомендаций медицинского специалиста.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического
развития детей на физкультурных занятиях.
Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в
обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и
малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке
обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр
варьируются в зависимости от сезона.
В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники
(традиционные, фольклорные).
Медицинский раздел решает задачи профилактики заболеваний и оздоровления
детей. Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ,
направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны.
Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники.
Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские
собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты,
брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков).
Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья
воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля
качества дошкольного образования.
Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано
здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное,
достаточное.
Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение
состояния здоровья детей, а также создание устойчивой здоровьесберегающей
системы.
Система работы по
охране жизни и здоровья воспитанников
1 |
Охрана жизни |
-Создание безопасной окружающей среды. -Выполнение требований охраны труда. -Формирование навыков. |
2 |
Оптимизация режима |
-Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортной
среды. -Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей. |
3 |
Организация двигательного режима |
-Физкультурные занятия. -Утренняя гимнастика. -Малоподвижные игры в группе. -Прогулка с включением подвижных игр. -Оздоровительный бег. -Спортивный досуг. |
4 |
Профилактика заболеваемости |
-Пальчиковая гимнастика -Гимнастика глаз -Дыхательная гимнастика -Физминутки -Использование приемов релаксации, минута тишины, музыкальные паузы |
5 |
Лечебно-оздоровительнаяработа |
-Закаливающие и общепрофилактические мероприятия |
6 |
Закаливание |
|
14.11.2022
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:
- меры по антитеррористической защищённости;
- меры по противопожарной безопасности;
- меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
- меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;
- меры по охране труда и техники безопасности;
- меры по электробезопасности (ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний).
Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:
- Создание нормативно – правовой базы.
- Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
- Работа с персоналом.
- Работа с родителями.
- Работа с детьми.
В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:
- законодательные и нормативные документы по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности (Закон РФ «О Безопасности» от 05.03.1992 №2446-1, ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 №35- ФЗ, Указ президента РФ от 12.05.2009г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», приказы, инструктивные письма вышестоящих организаций)
- нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении.
- информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).
Разработан и согласован паспорт безопасности.
Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями.
Разработана программа производственного контроля.
Получен ответ на запрос в МВД об отсутствии судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.
Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.
По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:
- Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица.
- Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание.
- Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.
- Приказ о противопожарном режиме.
- Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.
- Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.
- Разработан план эвакуации.
- Разработаны и утверждены инструкции:
- Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется ответственным лицом за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня (дежурный администратор).
Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Все входные двери металлические. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока.
Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.
Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.
С целью укреплённости и защищённости учреждения территория ДОУ закрывается на замок.
Закрыты металлические ворота для въезда посторонних машин.
Над входами усилено уличное освещение.
Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:
- Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
- Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
- В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
- Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
- С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
- Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
- Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время.
- Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.
- Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.
- Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
- Работники проходят плановые медицинские осмотры.
С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения. Педагоги в своей работе используют программу «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева).» по разделу «Безопасность» в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.
Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.