2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

01.09.2022

5 ГРАФИК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ 2022.pdf (скачать) (посмотреть)
6 План работы педсовета на 2022_23 учебный год .pdf (скачать) (посмотреть)
3 Мероприятия по патриотическому воспитанию 2022-2023.pdf (скачать) (посмотреть)
4 План деятельности по реализации рабочей программы воспитания на 2022_23 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
1 Парциальная программа БУРЯТИЯ МОЙ КРАЙ РОДНОЙ.pdf (скачать) (посмотреть)
2 Календарный план воспитательной работы 2022.pdf (скачать) (посмотреть)
7 годовой план 2022-2023 уч.год.doc.pdf (скачать) (посмотреть)
9 План работы детского сада по профилактике ДДТТ 2022-2023.pdf (скачать) (посмотреть)
10 План работы с родителями по вопросам повышения родительской компетентности.pdf (скачать) (посмотреть)
11 Годовой план музыкального руководителя 2022-2023.pdf (скачать) (посмотреть)
Перспективный_план_работы_на_летний_оздоровительный_период.pdf (скачать) (посмотреть)

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Ознакомление дошкольников с государственной символикой России»

26.09.2022


ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ РОССИИ - КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.doc (скачать)

Семинар для педагогов «Lego-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».

12.10.2022

Семинар ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАП.doc (скачать)
Легоконструирование в образовательном процессе.pdf (скачать) (посмотреть)

ПЕДЧАС "КОНФЛИКТЫ В ДОУ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ "

07.12.2022

Педчас 

«Конфликты в ДОУ и пути их разрешения»

Если в вашей жизни нет конфликтов –

проверьте, есть ли у вас пульс…

Каждый человек имеет свой жизненный опыт. Поскольку мы воспринимаем мир неодинаково, возможны и неверное восприятие, и недоразумения, и различия в ценностях и потребностях. Эти различия влияют на то, как мы реагируем, чувствуем, думаем, действуем. Чтобы быть успешными, необходимо расширить своё видение и восприятие мира. 

Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) – это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

Самое неприятное в конфликте - страх, злоба, обида, взаимные упреки, оскорбления и даже рукоприкладство.

Как вы думаете, каковы же причины конфликтов?

Причины конфликта:

1. Неумение владеть своими эмоциями.

2. Люди не подходят друг  другу по  поведению, характеру, взглядам.

3. Вмешивается в конфликт кто-то третий.

4. «Ошибка настроения». 

«Заглаживание» конфликта, уход от его решения может привести к проблемам куда более серьезным:

  • проблемы физического плана, связанные со здоровьем;
  • проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, потеря друзей, дружбы, авторитета, уважение к себе и другим людям, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т.п.);
  • проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).

Неадекватное поведение в конфликте приводит к поспешным, необдуманным действиям, ухудшает отношения между людьми, приводит к нарушению границ толерантности.

Но ведь конфликты могут возникать не только между взрослыми. В детском саду, к сожалению, часто возникают споры между педагогом и ребёнком.

В детском возрасте с конфликтными ситуациями мы сталкиваемся постоянно,  порой бывает очень трудно в них разобраться.

Причины возникновения конфликтов различные. И длительность конфликтной ситуации также бывает разная. Иногда конфликт может тянуться несколько дней, а иногда завершиться за несколько минут.

В общении детей друг с другом возникают ситуации, которые требуют согласованности действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей. Поэтому, мы должны научить детей некоторым правилам жизни среди других людей, в которые входит умение выразить своё желание, выслушать желание другого, договориться.

  • При возникновении конфликтной ситуации воспитатель должен высказывать детям, свое отношение к случившемуся, фраза «разбирайтесь сами, вы – уже взрослые» совсем не подходит. Если ребенок просит помощи, мы обязаны ему ее дать.
  • Нужно учить детей объяснять друг другу, что они хотят, а затем предлагать им обдумать выход из положения (уже в раннем возрасте возможно совместное принятие решения).
  • При наблюдении за детьми в конфликтной ситуации вы часто видите, что дети по-разному разрешают возникшие проблемы. Одни дети пытаются разрешить спор силовыми методами для достижения своих целей. Дети, хорошо владеющие коммуникативными методами, улаживают свои споры и разногласия более мирными ненасильственными способами.
  • Разрешение конфликта во многом зависит от умения педагога вовремя заметить момент перерастания разногласия, дискомфорта в конфликтную ситуацию.
  • В разрешении детских конфликтов каждый педагог должен обеспечить нахождение «общего языка», который является результатом достижения понимания.
  • Становясь посредником в разрешении детских конфликтов, воспитатель должен учитывать их характерные особенности:
  • Присутствие других детей при конфликте превращает их из свидетелей в участников, а конфликт приобретает воспитательный смысл. И здесь педагогу важно следить за тем, чтобы дети учились объяснять друг другу, что они хотят, а затем предлагать им обдумать выход из положения.

Деструктивный метод «Уйду, и не буду с ним играть, общаться», «Сам буду играть», либо привлечение внешних средств для разрешения конфликта «Позову воспитателя и она всё равно решить проблему», либо агрессивное её разрешение «Всех побью и сделаю так, как я этого хочу»). 

Конструктивный выход из конфликта предполагает продвижение в ситуации и её разрешения «Предложу другую игру», «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть»).

Каких же принципов придерживаться воспитателям?

1. Конфликты в детском коллективе легче предупредить, чем разрешать. 

2. Очень важен личный пример воспитателя, когда его оценки касаются только поступков детей. 

3. Развитие самоконтроля – это когда дети знакомы с определенными стандартами, правилами, регуляторами, которые помогают в конфликтной ситуации. 

4. Развитие навыков общения детей со сверстниками. 

5. Воспитатель предлагает детям дошкольного и младшего школьного возраста игры и активно в них участвует. 

6. Для доверительных бесед с детьми в группе можно оборудовать такие уголки и зоны как: «Уголок доверия», «Уголок для друзей», «Островок доверия», «Секретная комната», «Стол переговоров», «Коврик мира», «Мирные стулья».

Ролевая игра «Разыграем конфликт»

Участники делятся на две подгруппы, одна подгруппа в конфликте играет роль родителей, а другая – воспитателей. Раздаются тексты конфликтных ситуаций.

1 ситуация:

- Воспитатель: Ваш малыш постоянно мочится в штанишки. А в сончас и вовсе с головы до ног промок!

- Родитель: Вы знаете, дома ведь он по-другому себя ведет…просится в горшок.

- Воспитатель: Только спросила, хочет ли он в туалет - говорит, нет, отвернешься – штанишки мокрые и глаза полные слез. Вам, наверное, нужно к врачу. Я не могу все время за ним бегать!

- Родитель: Я думала присмотр и уход за ребенком пока он в саду, ваша задача. Вы за это деньги получаете!

- Воспитатель: У меня в группе 20 детей … Я не могу заниматься только Вашим ребенком!

Вариант разрешения 1 ситуации:

- Воспитатель: Замечательный малыш, очень любит слушать стишки-потешки, начал играть с детьми, но часто мочится в штанишки.

- Родитель: Вы знаете, дома ведь он по-другому себя ведет…просится в горшок.Хочу такой сайт

- Воспитатель: Не волнуйтесь, адаптация – это стресс для каждого ребенка. Старайтесь придерживаться рекомендаций специалистов, и принесите сменное белье.

- Родитель: Спасибо Вам, думаю мы скоро привыкнем к саду. (сотрудничество).

2 ситуация:

- Родитель: Моя знакомая водит ребенка в д/с «Мотылек». Очень хорошие воспитатели: читают детям сказки, стихи, учат песни.

- Воспитатель(смеется) Мы нашим деткам также читаем сказки, стихи, учим песни и разносторонне развиваем. Вас что именно не устраивает?

- Родитель: Я спрашивала у дочери, она не знает наизусть ни стихов, ни песен. Хотя они с девочкой знакомых одного возраста.

- Воспитатель: Ко мне какие могут быть претензии? Вас здесь никто не держит, идите в «Мотылек»!

Вариант разрешения 2 ситуации:

- Родитель: Моя знакомая водит ребенка в д/с «Мотылек». Очень хорошие воспитатели: читают детям сказки, стихи, учат песни.

- Воспитатель(смеется) Мы нашим деткам также читаем сказки, стихи, учим песни и разносторонне развиваем. Можете в любой день прийти и послушать.

- Родитель: Я спрашивала у дочери, она не знает наизусть ни стихов, ни песен. Хотя они с девочкой знакомых одного возраста.

- Воспитатель: У нас в группе очень много талантливых и творчески активных ребят, и Алиса не исключение. В группе со всеми детками поет и читает стихи. Чтобы полностью раскрыть ее таланты, думаю, нужно чаще заниматься с ней: вам – дома, а нам - в саду. (сотрудничество)

В заключении хочется сказать следующее – в школах верховой езды не хвалят наездника, который может удержаться на вздыбленной лошади, как вы думаете, почему? (Под опытным жокеем лошадь никогда не встанет на дыбы.) Так же и с конфликтами. Конечно, умный, знающий человек найдет выход из любого положения, но мудрый в него не попадет. А значит, мудрый не доведет отношения до конфликта.

Я желаю вам, чтобы конфликтных ситуаций в вашей практике встречалось как можно меньше. Чтобы каждый из вас умел вовремя заметить тот момент, когда можно предотвратить конфликт между детьми. Спасибо за внимание!

Педчас "Посеем в душах доброту"

14.12.2022

ПОСЕЕМ В ДУШАХ ДОБРОТУ

Цель педсовета: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

 

Ход педсовета:

1. Вступительное слово «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника» Иванова О.В. заведующий

2. «Педагог – зеркало детских душ» Коновалова И.Л.., ст.воспитатель

3. Практическое задание (Памятка №1.Безобидные фразы)

4. Отношение к детям – главный показатель компетентности педагога .

Критерии профессиональной компетенции воспитателя

5. Художественное слово в воспитании нравственных чувств    детей

Домашнее задание :реклама детской книги. ( все воспитатели)

Музыкальная пауза (музыкальный руководитель)

6. Роль сюжетно-ролевых игр в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста 

7.Практическое задание «Как предотвратить, преодолеть озлобленность у детей?»

8. Заключительная часть.

9.Решение педсовета.

Круглый стол для педагогов о круге чтения ребенка и задачах воспитания в каждой возрастной группе.

24.01.2023

круглый стол НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.doc (скачать)
мастер-класс ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД.ЛИТЕРАТУРОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИО-ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.doc (скачать)

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ "

08.02.2023

Цель. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное сотрудничество между педагогами сада.

Задачи:

- выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам патриотического воспитания;

- умение использовать полученные знания по патриотическому воспитанию в разных видах деятельности;

- развивать познавательный интерес у педагогов;

- воспитывать любовь к Родине, к своему родному краю.

План семинара-практикума.

Актуальность проблемы.

Дискуссия «Что мы знаем о патриотизме».

Игра-Викторина «Моя малая Родина».

Оформление патриотического уголка.

Консультация для воспитателей «Формы и методы патриотического воспитания дошкольников».

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».